История, Как Возникло Древнерусское Государство, История рода Рюриковичей, Старинные Печати, Государственный Герб России: от первых Печатей до наших Дней, Символы и Святыни России в Картинках, Преподобный Феодосий Кавказский, Русские Святые, Как Появились Награды в России, Портреты Российских Царей, Генералов, Изображения Наград, Русские Народные Игры, Русские Хороводы, Русские народные Поговорки, Пословицы, Присловья, История Древней Греции, Чудеса Света, История Развития Флота, Автомобили Внедорожники, Отдых в Волгограде
Загрузка...

Меню Сайта

Главная

Как Возникло Древнерусское Государство

Русские князья период от 1303 до 1612 года

Династия Романовых

История России с конца XVIII до начала XX века

История и мистика при Ленине и Сталине

История КГБ от Ленина до Горбачева

История Масонства

Казни

Государственный Герб России: от первых Печатей до наших Дней

Символы и Святыни Русской Православной Церкви

Символы и Святыни России в Картинках

Портреты Российских Царей, Генералов, Изображения Наград

Награды Российской Империи

Русские Народные Игры

Хороводы

Русские народные Поговорки, Пословицы, Присловья

История Древней Греции

Преподобный Феодосий Кавказский

Русские Святые

Алгоритмы геополитики и стратегии тайных войн мировой закулисы

Чудеса Света

Катастрофы

Реактивные самолеты и ракеты Третьего рейха

История Великой Отечественной Войны, Сражения, Нападения, Операции, Оборона

История формирования, подготовка, и выдающиеся операции спецподразделений (спецназа)

История побед летчика Гельмута Липфера

История войны рассказанная немецким пехотинцем Бенно Цизером

Мифы индейцев Южной Америки

История Развития Флота

История развития Самых Больших Кораблей

Постройка моделей Кораблей и Судов

История развития Самых Быстрых Кораблей

Автомобили Внедорожники

Вездеходы Снегоходы

Танки

Подводные Лодки

Туристам информация о Странах

Отдых в Волгограде

Водометный движитель на Кораблях

Однако никакие мореходные качества и надежность не могли заменить миноносцам высокую скорость. Достигнутых 20—22 уз было недостаточно: ведь тяжелые корабли, поражать которые были призваны миноносцы, могли развивать 18—19 уз. Задачу увеличения скорости можно было решать на базе мощной энергетической установки с хорошими массогабаритными и экономическими показателями.

На принципиально новое решение пошел английский конструктор и предприниматель, традиционный конкурент Ярроу Торникрофт, применив водометный движитель. Решив начать с эксперимента, Торникрофт в 1881г. заложил одновременно две миноноски с одинаковыми формообразованиями водоизмещением 14,5 т. Один корабль был оборудован водометным движителем, а второй — обычной паросиловой установкой с гребным винтом.

Водомет, как гребное колесо и винт, относится к реактивным движителям. Если гребное колесо и винт располагаются на некотором расстоянии от двигателя и механически связаны с ним через передачу, то в водометном движителе насос забирает воду вблизи днища корабля и выбрасывает ее через сопло, В соответствии с третьим законом механики Ньютона, силе,приложенной для удаления массы воды, соответствует реакция, равная по величине и направленная в противоположную сторону,— тяга водометного движителя. Каждая сила представляет собой произведение массы на ускорение.

Чтобы эта сила (в нашем случае тяга) не была равна нулю, нужно, чтобы масса выбрасываемой воды получала ускорение. Эту дополнительную скорость вода и приобретает в насосном агрегате (рис. 22). Иными словами, взятая при скорости судна масса воды отводится с большей скоростью. Реакция массы воды и является упором, который заставляет судно двигаться.

Впервые идея водометного движителя была выдвинута английскими изобретателями Тугудом и Хейесом, которые в 1661г. предложили установить на судне меха и посредством их, засасывая воду в носовой части судна, отводить ее в корме. Изобретение, однако, не было реализовано.

В 1722г. англичанин Аллен предложил «употребить для движения судна воду, которая выбрасывалась бы с кормы с известной силой посредством механизма». Это была лишь голая идея, не подкрепленная конкретной теоретической и технической базой.

С появлением паровой машины водометный движитель еще больше завладел умами изобретателей. В 1788г. американец Д. Румсей построил и испытал первое водометное судно. Поршневой насос с приводом от паровой машины засасывал воду в носовой части судна и отводил в кормовой. Результат оказался неутешительным: энергетическая установка имела ничтожно малый КПД, а судно смогло развить менее 3 уз.

В 1830-х гг. на водометный движитель обратил внимание во время пребывания в ссылке известный моряк-декабрист М. А. Бестужев. В своих мемуарах он писал: «У меня в памяти сохранилось одно из моих предложений: заменить гребные колеса и винты пароходов другим двигателем — двумя закрытыми   цилиндрами,   вставленными  в   кормовую  подводнуючасть корабля, во внутренности коих два глухих пистона, попеременно действующие, выгоняя воду из одного цилиндра и втягивая воду в другой, должны неминуемо сообщать кораблю поступательное движение вперед...».

В 1836г. русский академик Б. С. Якоби построил первый в мире электроход — катер с гребными колесами, которые вращал электродвигатель, питающийся от аккумуляторной батареи. Комиссия, руководившая проведением испытаний, отметив огромное значение изобретения, в то же время обратила внимание на весьма малую скорость электрохода — менее 1,5 уз. Идея изобретения была поставлена под угрозу.

 

Рис. 22. Схема водометного движителя на корабле

На помощь Якоби пришли два члена комиссии — горный инженер генерал-лейтенант А. А. Саблуков и кораблестроитель штабс-капитан С. О. Бурачек, которые доказывали, что дело не в электродвижении, а в малой эффективности колесного движителя. На заседании комиссии Бурачек, поддержанный Саблуковым, предложил заменить гребные колеса водометным движителем, который он называл «сквозным водопротоком». Члены комиссии одобрили предложение, но оно так и не было реализовано.

Загрузка...

С. О. Бурачек (1800—1876) многие годы посвятил развитию водометных движителей. В 1860г. он опубликовал ряд формул для расчета водометных движителей, заложив тем самым теоретические основы их применения. Не ограничившись теорией, Бурачек разрабатывает различные конструкции водометных движителей.

Бурачек предложил оснастить водометным движителем один из кораблей и провести всесторонние испытания. Однако морское министерство ответило изобретателю в стиле, традиционном для чиновников царской России: «Если бы тут было что-нибудь полезное, давно бы в Англии это было испытано и введено; а как там ничего этого нет, стало быть все это вздор!»

Чиновники министерства заблуждались. Уже в 1839г. эдинбургский механик Рутвен спроектировал и построил водометную установку оригинальной конструкции и установил ее на небольшой шлюпке. В 1856г. Рутвен в сообществе с инженером-кораблестроителем Сейделем применил водометный движитель на небольшом судне «Аллерт».

Морское министерство спохватилось и поручило Бурачеку спроектировать водометную установку для находящегося в постройке пароходофрегата «Генерал-адмирал». Впервые в истории кораблестроения был разработан водометный движитель применительно к конкретному боевому кораблю. Но проект был похоронен на  полках канцелярии  морского министерства.

В 1866г. на сравнительных испытаниях одинаковых по водоизмещению пароходов — винтового «Волонтер» и водометного, оборудованного движителем Рутвена, «Наутилус» последний развил на 0,5 уз большую скорость. Этого оказалось достаточным, чтобы английское Адмиралтейство в 1867 г. заказало крупный корабль с водометным движителем — канонерскую лодку «Уотервич» водоизмещением 1160 т.

Однако Адмиралтейство поторопилось. Результаты сравнительных испытаний «Уотервича» и винтовой канонерской лодки «Вайпер» сказались не в пользу водометного движителя. Дело было даже не в том, что «Вайпер» развил большую скорость, чем «Уотервич». Комиссия отметила низкую экономичность энергетической  установки  и  сложность  ее  в  обслуживании.

Попытки применить водометный движитель на кораблях не были секретом для Торникрофта, однако он не придавал им серьезного значения, считая основной причиной неудач низкое качество проектирования и изготовления водометных движителей. В 1883 г. обе миноноски были построены и испытаны. Оптимизм конструктора уступил место глубокому разочарованию: скорость водометной миноноски оказалась на 30% меньше, чем у винтовой, а экономичность энергетической установки намного ниже.

Водометный движитель надолго был исключен из арсенала средств борьбы за скорость в кораблестроении.

История развития Самых Быстрых Кораблей