История, Как Возникло Древнерусское Государство, История рода Рюриковичей, Старинные Печати, Государственный Герб России: от первых Печатей до наших Дней, Символы и Святыни России в Картинках, Преподобный Феодосий Кавказский, Русские Святые, Как Появились Награды в России, Портреты Российских Царей, Генералов, Изображения Наград, Русские Народные Игры, Русские Хороводы, Русские народные Поговорки, Пословицы, Присловья, История Древней Греции, Чудеса Света, История Развития Флота, Автомобили Внедорожники, Отдых в Волгограде

Меню Сайта

Главная

Как Возникло Древнерусское Государство

Русские князья период от 1303 до 1612 года

Династия Романовых

История России с конца XVIII до начала XX века

История и мистика при Ленине и Сталине

История КГБ от Ленина до Горбачева

История Масонства

Казни

Государственный Герб России: от первых Печатей до наших Дней

Символы и Святыни Русской Православной Церкви

Символы и Святыни России в Картинках

Портреты Российских Царей, Генералов, Изображения Наград

Награды Российской Империи

Русские Народные Игры

Хороводы

Русские народные Поговорки, Пословицы, Присловья

История Древней Греции

Преподобный Феодосий Кавказский

Русские Святые

Алгоритмы геополитики и стратегии тайных войн мировой закулисы

Чудеса Света

Катастрофы

Реактивные самолеты и ракеты Третьего рейха

История Великой Отечественной Войны, Сражения, Нападения, Операции, Оборона

История формирования, подготовка, и выдающиеся операции спецподразделений (спецназа)

История побед летчика Гельмута Липфера

История войны рассказанная немецким пехотинцем Бенно Цизером

Мифы индейцев Южной Америки

История Развития Флота

История развития Самых Больших Кораблей

Постройка моделей Кораблей и Судов

История развития Самых Быстрых Кораблей

Автомобили Внедорожники

Вездеходы Снегоходы

Танки

Подводные Лодки

Туристам информация о Странах

Отдых в Волгограде

В. И. АФАНАСЬЕВ в Кораблестроении

Начавшееся соревнование за скорость под девизом «любой ценой», сулило резкое увеличение числа таких «быстрых» кораблей, какими являлись английские 30-узловые истребители. В периодической печати тех лет то и дело сообщалось о том, что корабль (название), построенный такой-то фирмой, показал такую-то скорость. Щедро раздавались эпитеты: «самый быстрый», «лучший ходок», «чемпион» и т. п.

Эти веяния коснулись не только истребителей и не только английского кораблестроения. В погоне за рекламой и премиями предприниматели не гнушались никакими средствами. Корабли испытывали в «тепличных» условиях, с тщательно почищенными котлами, порой с неполным комплектом штатных грузов и запасов. Кроме того, уже на стадии проектирования с целью снижения водоизмещения в ущерб боеспособности кораблей занижали количество боезапаса и топлива. Так было, например, с крейсерами, где в жертву скорости иногда приносилась дальность плавания — важнейший тактический показатель корабля любого класса, а крейсера особенно.

Особенно злоупотребляли подобным «проектированием» страны — экспортеры кораблей: ведь продажная цена корабля в значительной степени определялась контрактной скоростью. Английские, американские, французские, итальянские и немецкие фирмы наживали прибыли, а флоты Греции, Норвегии, Китая, Аргентины и других стран пополнялись ущербными кораблями.

Одним из первых отметил в те годы нездоровую тенденцию увлечения высокими скоростями в ущерб другим первостепенным качествам кораблей талантливый инженер-механик русского флота Василий Иванович Афанасьев (1843—1913). Он писал: «Скоростям, определенным при официальном испытании, мы не придаем особого практического значения, так как эти испытания всегда производятся при таких исключительных условиях, которые не могут иметь места в боевой службе судна, прежде всего потому, что при непрерывном нахождении под парами котлы не могут содержаться в такой чистоте, в какой они содержатся перед испытанием».

Свои выводы Афанасьев подтверждал примерами, из которых видно, что скорость полного хода кораблей на испытаниях, как правило, превышает достигаемую в процессе повседневной службы минимум на 2—4 уз. В качестве примера Афанасьев привел, в частности, эпизод с американским крейсером «Колумбия», который, получив приказ идти самым полным ходом через Атлантический океан, смог показать среднюю скорость 18,4 уз, в то время как на официальных испытаниях он был сдан флоту со скоростью 22,8 уз.

Афанасьев ввел понятие «боевая скорость судна»; под ней подразумевается скорость, которую корабль может развить со всеми штатными грузами и запасами на борту в процессе обычной эксплуатации в реальных условиях боевой деятельности.

Вклад В. И. Афанасьева в кораблестроение трудно переоценить. Для своего времени это был исключительно смело мыслящий и высокообразованный инженер. Исследуя в течение многих лет результаты ходовых испытаний кораблей, Афанасьев в 1889г. впервые в практике мирового кораблестроения предложил метод, который долгие годы оставался практически единственным, позволяющим рассчитывать ходовые качества кораблей, не прибегая к испытаниям в опытовом бассейне.

Метод, получивший название метода адмиралтейских коэффициентов, базируется на аналитической зависимости между водоизмещением, скоростью корабля и мощностью энергетической установки, необходимой для получения данной скорости. При наличии результатов испытаний модели или ходовых испытаний корабля метод позволяет вычислить соответствующий модели или кораблю адмиралтейский коэффициент и применить его для определения мощности энергетической установки проектируемого корабля в случае, если этот корабль подобен или геометрически близок к прототипу, для которого был вычислен коэффициент.

Метод позволяет по формуле быстро производить приближенный расчет скорости при различном водоизмещении и изменении мощности энергетической установки проектируемого корабля.

A. Н. Крылов, высоко ценивший Афанасьева, говорил о формуле адмиралтейских коэффициентов: «Эта формула, замечательная по своей простоте и точности, вскоре вошла во всеобщее употребление, сводя вычисления, требующие затраты многих часов, к нескольким минутам».

B.   И. Афанасьев провел тщательные исследования условий совместной работы винта с корпусом корабля, в результате которых предложил замечательную эмпирическую зависимость между скоростью корабля и числом оборотов винта.

Адмирал С. О. Макаров, оценивая вклад Афанасьева в разработку законов движения кораблей, писал: «...по этой части никто не внес так много в науку, как В. И. Афанасьев, давший себе труд из того материала, который был у него в руках, сделать общие выводы».

Работы Афанасьева приобрели популярность не только в России, но и во многих других странах с развитым кораблестроением. Многочисленные выступления на страницах печати, жажда деятельности, направленной на совершенствование отечественного флота, снискали В. И. Афанасьеву глубокое уважение многочисленных учеников и единомышленников, что нашло отражение в строках некролога: «...Смерть Василия Ивановича похитила величайший ум и благороднейшее сердце.

Прямодушный, смелый, точный, Василий Иванович был блестящим представителем корпуса морских инженеров, а его громадные познания по механической части поставили его в первые ряды именитых ученых России и Европы».

История развития Самых Быстрых Кораблей