История, Как Возникло Древнерусское Государство, История рода Рюриковичей, Старинные Печати, Государственный Герб России: от первых Печатей до наших Дней, Символы и Святыни России в Картинках, Преподобный Феодосий Кавказский, Русские Святые, Как Появились Награды в России, Портреты Российских Царей, Генералов, Изображения Наград, Русские Народные Игры, Русские Хороводы, Русские народные Поговорки, Пословицы, Присловья, История Древней Греции, Чудеса Света, История Развития Флота, Автомобили Внедорожники, Отдых в Волгограде
Загрузка...

Меню Сайта

Главная

Как Возникло Древнерусское Государство

Русские князья период от 1303 до 1612 года

Династия Романовых

История России с конца XVIII до начала XX века

История и мистика при Ленине и Сталине

История КГБ от Ленина до Горбачева

История Масонства

Казни

Государственный Герб России: от первых Печатей до наших Дней

Символы и Святыни Русской Православной Церкви

Символы и Святыни России в Картинках

Портреты Российских Царей, Генералов, Изображения Наград

Награды Российской Империи

Русские Народные Игры

Хороводы

Русские народные Поговорки, Пословицы, Присловья

История Древней Греции

Преподобный Феодосий Кавказский

Русские Святые

Алгоритмы геополитики и стратегии тайных войн мировой закулисы

Чудеса Света

Катастрофы

Реактивные самолеты и ракеты Третьего рейха

История Великой Отечественной Войны, Сражения, Нападения, Операции, Оборона

История формирования, подготовка, и выдающиеся операции спецподразделений (спецназа)

История побед летчика Гельмута Липфера

История войны рассказанная немецким пехотинцем Бенно Цизером

Мифы индейцев Южной Америки

История Развития Флота

История развития Самых Больших Кораблей

Постройка моделей Кораблей и Судов

История развития Самых Быстрых Кораблей

Автомобили Внедорожники

Вездеходы Снегоходы

Танки

Подводные Лодки

Туристам информация о Странах

Отдых в Волгограде

Рекордный Корабль Эсминец «НОВИК»

Дизельные энергетические установки уступали паросиловым прежде всего в агрегатной мощности двигателей, ограниченной значениями 1700—1800 л. с, и в удельных массовых показателях — порядка 100 кг/л. с.

В октябре 1913г. у гранитных набережных Невы жители Петербурга любовались стоявшим на якоре кораблем: на невский рейд пришел с ходовых испытаний эскадренный миноносец «Новик».

Корабль перекрыл все достигнутые к тому времени скорости, показав 37,3 уз (рис. 38). «Новик» заложили в августе 1910г. на верфи Петербургского путиловского завода по проекту корабельного инженера К. Е. Теннисона.

Эсминец был спроектирован с учетом последних достижений кораблестроения. По основным тактико-техническим элементам «Новик» выгодно отличался от иностранных аналогов постройки тех лет (табл. 6).

Необходимость в кораблях, подобных «Новику», выявилась в ходе русско-японской войны, когда понадобилось усилить истребители, сделав их способными сопровождать эскадры, действуя в их составе, и в то же время представлять грозную силу при автономном боевом использовании. Возрастал калибр артиллерии и торпед, совершенствовались средства навигации и связи, улучшались мореходные качества.

Соответственно увеличилось водоизмещение кораблей, достигнув 1000—1300 т. Появляется тип корабля, названный эскадренным миноносцем.

 

Рис. 38. Эскадренный миноносец «Новик»

В кораблестроении наступает пора энергичной борьбы за скорость, достигшая апогея к середине 1930-х гг. Задача была нелегкой. В рассматриваемый период масса энергетической установки и топлива составляла на эсминцах 45—55, а на крейсерах— 40—50% водоизмещения.

Таблица 6 Основные тактико-технические данные сравниваемых истребителей

Название корабля, принадлежность

Год

закладки

Водоиз-мещение, т

Скорость, уз

Вооружение

Артиллерия (число стволов Х калибр, мм)

Торпедные

трубы,

шт.

«Новик», Россия

1910

 

1260

 

37,3

 

102, 4 пулемета

10

«Свифт», Англия

1907

1823

35,1

102

2

«Имиказе» Япония

1910

1168

31,5

102, 5 пулеметов

4

«Айвин», США

1011

1100

30,7

102

8

«Биссон», Франция

1911

804

30,0

2Х102, 4 пулемета

4

«S-36», Германия

1913

790

34,7

3X88

6

Неправильно было бы полагать, что для тяжелых кораблей проблема скорости являлась второстепенной. Однако при максимально развитых средствах нападения и защиты получение даже относительно небольшой скорости на огромном корабле представляло весьма сложную задачу. Вместе с тем имеет место интересное обстоятельство, на первый взгляд существенно облегчающее проблему.

Мы уже знаем, что увеличение скорости в основном достигалось повышением энерговооруженности кораблей. Так, у кораблей разных классов, построенных в 1920-х гг., при скорости полного хода 31 уз энерговооруженность составляла:                   

Класс корабля

Водоизмещение, т

Энерговооруженность, л. с/т

Линейный крейсер

41200

3,5

Крейсер

13 600

6,3

Эсминец

1480

18,2

В то же время существует закономерность, что с ростом водоизмещения при сохранении геометрических пропорций корабля сопротивление на 1 т водоизмещения снижается. Почему?  Если при сохранении геометрических пропорций длину, ширину и осадку корабля увеличить вдвое, то объем подводной части возрастет в 2³ раза, а смоченная поверхность только в 2² раза. Следовательно, на каждую тонну водоизмещения поверхность трения будет вдвое меньше. Соответственно уменьшится сопротивление трения. А волновое сопротивление?

Загрузка...

С увеличением  размеров  корабля волновое сопротивление возрастает своеобразно. Если размер корабля  увеличить  в п раз, то волновое сопротивление возрастет в п³ раз, и скорость такого корабля v1 будет  равна vNп.  Это значит, что если скорость корабля была 20 уз, то с увеличением его размеров вдвое волновое сопротивление возрастет в 8 раз, и скорость такого корабля будет: v1 = 20N2 = 28,2 уз. Отсюда следует многообещающий на первый взгляд вывод: если на крупных кораблях обеспечить энерговооруженность, подобную той, которая характерна для эсминцев, то они будут намного быстроходнее легких кораблей.

Однако тяжелые корабли имеют другие оперативно-тактические задачи и соответственно иные тактико-технические элементы. Мощная артиллерия с соответствующим боезапасом и развитое бронирование, поглощающие основную часть водоизмещения,— таков далеко не полный перечень непременных атрибутов этих плавучих крепостей. Посмотрим, как распределялась нагрузка тяжелых и легких кораблей, построенных в начале XX в. (табл. 7). За счет чего можно разместить на тяжелом корабле намного более мощную энергетическую установку, даже если она будет иметь удельную массу установки эсминца? Ведь с ростом водоизмещения корабля, как мы уже знаем, каждый узел приобретается ценой огромного увеличения мощности энергетической установки.

Таблица 7 Распределение нагрузки на тяжелых и легких кораблях

Класс корабля

Составляющие нагрузки, % водоизмещения

Корпус

Бронирование

Оружие

Энергетическая установка

Топлива

Линкоры

30—33

31-40

8-14

7—15

4—8

Эсминцы

27—35

3-4

36—42

14—22

В 1952г. новый трансатлантический лайнер США «Юнайтед Стейтс» в первом же рейсе превысил рекорд «Голубой ленты Атлантики» сразу на 5 уз, показав на переходе среднюю скорость 36,5 уз. Более 15 лет широко разрекламированный «Большой Ю» совершал рейсы между Европой и Америкой, и все эти годы судостроители разных стран продолжали недоумевать, за счет чего на судне валовой вместимостью 53 320 peг. т получена столь высокая скорость. Интерес подогревался рекламными и, как позже выяснилось, частично дезинформационными публикациями в прессе.

Официально мощность энергетической установки лайнера не сообщалась. Высказывались предположения, что она составляет примерно 150—160 тыс. л. с; столь мощной установкой не было оснащено ни одно судно в мире. На моделях «Юнайтед Стейтс» специально искажали подводную часть корпуса либо вообще не показывали ее. Когда в одном из журналов появилась фотография подводной части, весь тираж журнала был конфискован. Как часто бывает в подобных ситуациях, отсутствие информации  восполнялось домыслами и легендами.

Секреты «Большого Ю» стали достоянием общественности после того, как в 1968 г. лайнер, приносивший огромные убытки владельцам, был снят с линии и поставлен на прикол,. Выяснилось, что судно строилось в обстановке строжайшей секретности, так как техническое задание на него было согласовано с Пентагоном. Заданием предусматривалась возможность переброски с большой скоростью 14 тыс. военнослужащих на расстояние 10 тыс. миль без заправки топливом в море. Поэтому судном в принятом нами понимании этого слова «Юнайтед Стейтс» мог называться лишь с оговоркой.

Как выяснилось, высокая скорость лайнера не являлась следствием каких-то принципиально новых технических решений. После многочисленных прогонов моделей в опытовом бассейне научно обоснованно были выбраны обводы и размерения судна, Широкое применение легких сплавов позволило только на корпусных конструкциях сэкономить около 10 тыс. т водоизмещения и оснастить лайнер энергетической установкой мощностью 240 тыс. л. с! Истинная скорость «Юнайтед Стейтс» Составляла не 36,5 уз, с которыми он завоевал «Голубую ленту», а 42 уз. Очередная сенсация была опровергнута.

Но мы забежали вперед. Как известно, империалистические противоречия в начале столетия привели к мировой войне. Для кораблей наступило время серьезных экзаменов. Кораблестроители передали эстафету морякам.

История развития Самых Быстрых Кораблей