История, Как Возникло Древнерусское Государство, История рода Рюриковичей, Старинные Печати, Государственный Герб России: от первых Печатей до наших Дней, Символы и Святыни России в Картинках, Преподобный Феодосий Кавказский, Русские Святые, Как Появились Награды в России, Портреты Российских Царей, Генералов, Изображения Наград, Русские Народные Игры, Русские Хороводы, Русские народные Поговорки, Пословицы, Присловья, История Древней Греции, Чудеса Света, История Развития Флота, Автомобили Внедорожники, Отдых в Волгограде
Загрузка...

Меню Сайта

Главная

Как Возникло Древнерусское Государство

Русские князья период от 1303 до 1612 года

Династия Романовых

История России с конца XVIII до начала XX века

История и мистика при Ленине и Сталине

История КГБ от Ленина до Горбачева

История Масонства

Казни

Государственный Герб России: от первых Печатей до наших Дней

Символы и Святыни Русской Православной Церкви

Символы и Святыни России в Картинках

Портреты Российских Царей, Генералов, Изображения Наград

Награды Российской Империи

Русские Народные Игры

Хороводы

Русские народные Поговорки, Пословицы, Присловья

История Древней Греции

Преподобный Феодосий Кавказский

Русские Святые

Алгоритмы геополитики и стратегии тайных войн мировой закулисы

Чудеса Света

Катастрофы

Реактивные самолеты и ракеты Третьего рейха

История Великой Отечественной Войны, Сражения, Нападения, Операции, Оборона

История формирования, подготовка, и выдающиеся операции спецподразделений (спецназа)

История побед летчика Гельмута Липфера

История войны рассказанная немецким пехотинцем Бенно Цизером

Мифы индейцев Южной Америки

История Развития Флота

История развития Самых Больших Кораблей

Постройка моделей Кораблей и Судов

История развития Самых Быстрых Кораблей

Автомобили Внедорожники

Вездеходы Снегоходы

Танки

Подводные Лодки

Туристам информация о Странах

Отдых в Волгограде

Война Экзаменует Корабли

В декабре 1914г. в бою у Фольклендских островов английские линейные крейсеры «Инвинсибл» и «Инфлексибл» потопили немецкие броненосные крейсеры «Шарнхорстс» и «Гнейзенау». Фактор скорости сыграл важную роль в успехе англичан. Их линейные крейсеры, имевшие скорость полного хода 26,5 уз, а при сверхпроектной нагрузке машин 28,5 уз, в то время как крейсеры противника могли развить максимум 24 уз, навязали немцам дистанцию и время боя. Таким образом, английские корабли компенсировали относительно слабое бронирование преимуществом в скорости.

В течение всей войны давала себя знать недостаточная скорость итальянских эсминцев, значительно превосходивших австрийские эсминцы в вооружении, но значительно уступавших им в скорости.

Отличные ходовые качества русского «Новика» сыграли первостепенную роль в его боевых делах.

17 августа 1915г. в 4 ч 30 мин «Новик» вышел в дозор. В предутренней мгле сигнальщики прямо по курсу обнаружили два больших корабля незнакомых силуэтов. Как выяснилось позже, это были новейшие немецкие эсминцы V-99 и V-100 водоизмещением 1350 т. Силуэты этих эсминцев еще не фигурировали в военных справочниках, и сигнальщики «Новика» не смогли определить принадлежность кораблей. На условный сигнал эсминцы не ответили. «Новик» открыл огонь.

Третьим залпом был накрыт головной эсминец V-99. На полубаке возник пожар, затем была сбита средняя дымовая (груба, загорелась кормовая надстройка, и корабль сбавил ход. Артиллеристы «Новика» перенесли огонь на второй эсминец, пытавшийся прикрыть поврежденный V-99 дымовой завесой. Вскоре и на V-100 возник пожар. Вновь огонь был перенесен на V-99, который, пытаясь скрыться от русского корабля, попал на минные заграждения и подорвался на них. В вахтенном журнале «Новика» появилась запись: «5 ч 38 мин. Первый миноносец погружается кормой».

«Новик» участвовал во многих боях. В ноябре 1915г. он потопил немецкий сторожевой корабль «Норбург». На минах, поставленных «Новиком», погибли крейсер «Бремен» и эсминец V-191. В мае 1916г. «Новик» совместно с эсминцами «Гром» и «Победитель» атаковал в Норчепингской бухте вражеский конвой. Впервые в истории, применив залповую стрельбу торпедами по площадям, эсминцы потопили вспомогательный крейсер «Герман», два вооруженных траулера и два транспортных парохода.

Для ликвидации «Новика» немцы создали специальную диверсионную группу; за успешное выполнение задания ей установили вознаграждение в 50 тыс. руб., которое так и не было получено. А в октябре 1917г. «Новик» с успехом участвовал в Моонзундском сражении с германским флотом.

В ходе войны выяснилось, что скорость, в отличие от других показателей корабля, выступает как один из важнейших элементов тактики. В отдельных боевых действиях факт наличия большей скорости ядра боевых сил флота позволял навязывать свою волю противнику.

Загрузка...

В операциях турецкого флота немецкий крейсер «Гебен», переименованный турками в «Султан Селим Явуз», благодаря значительному превосходству в скорости над кораблями русского флота (28 уз против 16), оперировал на всем пространстве Черного моря, не опасаясь русских кораблей и в то же время вынуждая русский Черноморский флот держать свои силы сосредоточенными для отражения возможных атак.

В ходе войны с английских и итальянских крейсеров и эсминцев с целью увеличения скорости зачастую снимали «лишние» грузы, несмотря на снижение боевых качеств и ухудшение обитаемости кораблей. Особое внимание было обращено на своевременную очистку подводной части кораблей. Как мы уже знаем, при обрастании подводной части корпуса морскими обитателями сопротивление трения значительно возрастает.

Командиры кораблей все чаще обращали внимание, что с течением времени корабли теряют скорость. Потеря бывала весьма ощутимой. Так, русский броненосец «Николай I» в 1892—1893 гг. вместо показанных на сдаточных испытаниях 15 уз мог развить не более 8 уз.

Обрастание корпусов сопровождалось не только потерей скорости, но и перерасходом топлива. Ведь для того, чтобы при увеличении сопротивления получить проектную скорость, нужен больший упор винта, который может быть получен лишь за счет увеличения числа его оборотов.

Крейсер США «Чарльстон» через месяц после очистки корпуса при скорости 8,7 уз и числе оборотов винтов 341 об/мин сжигал в сутки 33,1 т угля, а уже через 5 месяцев скорость упала до 6,8 уз, число оборотов винтов возросло до 349 об/мин, и расход угля составил 35,3 т.

В 1917г. английский крейсер «Бристоль» с проектной скоростью 25 уз из-за обрастания корпуса безнадежно отстал и прекратил погоню за менее быстроходным отрядом австро-венгерских кораблей в Адриатическом море.

После этого эпизода было принято решение очищать подводные части английских и итальянских кораблей, действовавших в Адриатическом море, не реже одного раза в 6 месяцев, в то время как раньше эту операцию выполняли не чаще чем раз в 2—3 года.

История развития Самых Быстрых Кораблей