История, Как Возникло Древнерусское Государство, История рода Рюриковичей, Старинные Печати, Государственный Герб России: от первых Печатей до наших Дней, Символы и Святыни России в Картинках, Преподобный Феодосий Кавказский, Русские Святые, Как Появились Награды в России, Портреты Российских Царей, Генералов, Изображения Наград, Русские Народные Игры, Русские Хороводы, Русские народные Поговорки, Пословицы, Присловья, История Древней Греции, Чудеса Света, История Развития Флота, Автомобили Внедорожники, Отдых в Волгограде
Загрузка...

Меню Сайта

Главная

Как Возникло Древнерусское Государство

Русские князья период от 1303 до 1612 года

Династия Романовых

История России с конца XVIII до начала XX века

История и мистика при Ленине и Сталине

История КГБ от Ленина до Горбачева

История Масонства

Казни

Государственный Герб России: от первых Печатей до наших Дней

Символы и Святыни Русской Православной Церкви

Символы и Святыни России в Картинках

Портреты Российских Царей, Генералов, Изображения Наград

Награды Российской Империи

Русские Народные Игры

Хороводы

Русские народные Поговорки, Пословицы, Присловья

История Древней Греции

Преподобный Феодосий Кавказский

Русские Святые

Алгоритмы геополитики и стратегии тайных войн мировой закулисы

Чудеса Света

Катастрофы

Реактивные самолеты и ракеты Третьего рейха

История Великой Отечественной Войны, Сражения, Нападения, Операции, Оборона

История формирования, подготовка, и выдающиеся операции спецподразделений (спецназа)

История побед летчика Гельмута Липфера

История войны рассказанная немецким пехотинцем Бенно Цизером

Мифы индейцев Южной Америки

История Развития Флота

История развития Самых Больших Кораблей

Постройка моделей Кораблей и Судов

История развития Самых Быстрых Кораблей

Автомобили Внедорожники

Вездеходы Снегоходы

Танки

Подводные Лодки

Туристам информация о Странах

Отдых в Волгограде

Германия жаждала Реванша

Несмотря, на достижения в облегчении кораблей, снижении сопротивления корпусов и увеличении эффективности гребных винтов, основные надежды в борьбе за скорость кораблестроители связывали с энергетическими установками. Ряд усовершенствований позволил значительно улучшить удельные массовые и экономические показатели корабельных паросиловых установок и довести их единичную мощность до 80 тыс. л. с. Но эти достижения не снимали с повестки дня вопрос относительно невысокой экономичности установок.

Задачу увеличения экономичности паросиловых установок английские кораблестроители попытались решить путем резкого повышения параметров пара. На кораблях английского флота рассматриваемой поры применялся пар давлением 21 кгс/см², перегретый до 315 °С.

В 20-х гг. по решению английского Адмиралтейства эсминец «Ахерон» был переоборудован под энергетическую установку, работающую на паре давлением 35 кгс/см², перегретом до 400 °С. Результат превзошел все ожидания: удельный расход топлива снизился более чем на 20%. Но энергетическая установка «Ахерона» так и осталась единственной в английском флоте. Недостаточная надежность и чрезмерная сложность в эксплуатации делали ее непригодной для оснащения боевых кораблей.

В ином направлении решали задачу кораблестроители Германии, чему во многом способствовала послевоенная политическая обстановка. Потерпев поражение, Германия по Версальскому договору была ограничена в производстве вооружений, Особенно авиации и военно-морского флота. Помимо численности немецких кораблей разных классов, было ограничено их стандартное водоизмещение такими пределами, т:

для линкоров ..................... 10 000

» легких крейсеров  .............6 000

» эсминцев ................................ 800

» миноносцев ........................... 200

Побежденная Германия жаждала реванша, в осуществлении которого не последняя роль отводилась флоту, и энергично искала способы обойти рамки Версальского договора, В первую очередь немцев интересовали линкоры и крейсеры.

Англия еще в XIX в., по существу, питалась исключительно привозным хлебом. Каждый день необходимо было доставлять около 12 тыс. т жизненно необходимых грузов; ежедневно в страну приходило не менее 20 судов, и столько же судов покидало английские порты. Таким образом, в Мировом океане постоянно плавали многие сотни английских судов, для охраны которых недостаточно было даже самого мощного по тем временам английского флота. Поэтому первое, что поторопились сделать страны-победители при составлении Версальского договора,— это включить в него запрещение Германии иметь подводные лодки и ограничить водоизмещение немецких надводных кораблей. Немцы понимали, что в отведенных договором жестких лимитах водоизмещения невозможно создать достаточно боеспособные эксминцы и миноносцы, а в отношении крупных кораблей...

Еще до первой мировой войны Германия добилась заметных успехов в судовом дизелестроении. После появления первых русских дизельных канонерских лодок крупнейшим немецким фирмам были выданы заказы на огромные по тому времени судовые дизели мощностью 12 тыс. л. с. Испытания двигателей прошли успешно, и в 1915 г. был заказан двигатель мощностью 17 тыс. л. с. В 1917г. двигатель был доведен до необходимой кондиции. После поражения немцы отказались выдать двигатель и уничтожили его вместе с проектной и технологической документацией.

В 1926г. на страницах немецкой прессы промелькнули лаконичные заметки о закладке первых послевоенных немецких крейсеров, с акцентом на то, что водоизмещение кораблей находится в пределах 6000 т, разрешенных Версальским договором. Первым заложили «Кенигсберг», следом за ним еще два однотипных крейсера. В 1928г. было сообщено о закладке крейсера «Лейпциг» и броненосца «Дойчланд» водоизмещением 10 тыс. т. На всех кораблях были установлены дизели.

На крейсерах типа «Кенигсберг» дизельная установка мощностью 12 тыс. л. с. работала через зубчатую передачу на те же гребные валы, что и паросиловая мощностью 65 тыс. л. с. Комбинированная установка имела существенный недостаток: на скорости свыше 15 уз дизельная часть отключалась от гребных валов и, таким образом, не участвовала в развитии хода. Этот недостаток был устранен на крейсере «Лейпциг», дизельная установка которого работала на свой гребной вал и обеспечивала скорость 18 уз. При дальнейшем увеличении скорости вплоть до полной — 32 уз — параллельно с дизельной включалась двухвальная паросиловая установка (рис. 43).

 

Рис. 43. Крейсер «Лейпциг»

Броненосец «Дойчланд», позднее переименованный в «Лютцев»,— первый из трех немецких так называемых «карманных линкоров». Корабль строился долго — пять лет.

Однако, когда он вступил в строй, союзники поняли, как ловко немцы использовали юридическую лазейку в Версальском договоре. Составители договора, рассчитывая лишить Германию возможности строить корабли, более сильные, чем тяжелые крейсеры, ограничили водоизмещение самых крупных немецких кораблей пределом 10 тыс. т.

Загрузка...

Но проигравшая войну Германия, естественно, не участвовала в Вашингтонском договоре, по которому, как мы уже знаем, максимальный калибр орудий крейсеров был ограничен цифрой 203мм. «Дойчланд» превосходил по калибру артиллерии крейсеры, а по скорости—линейные корабли союзников, отличаясь при этом огромной дальностью плавания — около 20 тыс. миль.

Таким образом,  немецкий броненосец по мощи артиллерии превосходил те корабли, которые могли его догнать, а скорость полного хода — около 27 уз — была достаточной, чтобы при необходимости ему уйти от линкоров противника (рис. 44).

 

Рис. 44. Броненосец «Дойчланд»

При одинаковом стандартном водоизмещении с «вашингтонскими» крейсерами, «Дойчланд» уступал им в скорости 4—5 уз, но из своих шести 280-мм и восьми 150-мм орудий мог обрушить в минуту более 7 т металла — вдвое больше, чем любой крейсер. Кроме того, «Дойчланд» имел несравнимо более мощное бронирование.

Создать подобный корабль при относительно небольшом водоизмещении позволили прогрессивные технические решения и в первую очередь применение  дизельной энергетической установки. Кроме того, на броненосце были широко применены легкие сплавы и использована электросварка. В результате корпус «Дойчланда» был примерно на 700 т легче, чем у «вашингтонских» крейсеров. В этом свете представляет интерес сравнение составляющих нагрузки «Дойчланда» и английского крейсера типа «Кент» (табл. 10).

Таблица 10 Составляющие нагрузки броненосца «Дойчланд» и крейсера «Кент»

Составляющие нагрузки

«Дойчланд»

«Кент»

Масса,

т

% к полному

водоизмещению

Масса,

т

% к полному

водоизмещению

Полное водоизмещение

13 700

100

14 000

100

В том числе:

 

 

 

 

Корпус

3 700

27,0

4 400

31,4

Вооружение

1 700

12,4

1000

7,1

Бронирование

2 700

19,7

2 000

14,3

Энергетическая

1630

11,9

2 330

16,7

установка

 

 

 

 

Топливо

3 500

25,5

3 460

24,7

Вода  для энергетической установки

40

0,3

380

2,7

Снабжение и оборудование

430

3,2

430

3,1

Применение дизелей в качестве главных двигателей обусловливало специфические недостатки «карманных» линкоров. Вибрация затрудняла прицельную стрельбу. Из-за большой шумности у вахтенных в машинных отделениях из ушей текла кровь, а в кают-компании офицеры были вынуждены переписываться с помощью специально запасенных дощечек.

Почему мы остановились на кораблях, не отличавшихся скоростными качествами? Немецкие «карманные» линкоры явились примером разумного компромисса, когда при ограниченном водоизмещении удалось создать корабли, скорость которых хотя и была относительно невысокой, но отвечала назначению корабля. Но, как мы уже говорили, скорость для корабля— не самоцель, а один из показателей, комплекс которых обеспечивает выполнение задач, поставленных перед кораблем. Как тут не вспомнить настойчивые предложения русских кораблестроителей начала XX в., намного предвосхитившие идею немецких крупных дизельных кораблей.

Это были первые попытки создать чисто дизельные тяжелые корабли и... последние. Несмотря на отличные экономические показатели дизельных установок, ограниченная агрегатная мощность и большая удельная масса двигателей не оставляли надежд на применение их в составе энергетических установок

быстроходных кораблей. Они применялись и применяются на кораблях, для которых скорость не является определяющим показателем,— тральщиках, конвойных кораблях и др. Свое же настоящее призвание дизельные установки нашли в подводном кораблестроении, где монопольно применялись вплоть до появления атомных энергетических установок. Однако мы забежали вперед.

В системе СИ 1 кгс/см² = 98 кПа.

История развития Самых Быстрых Кораблей