История, Как Возникло Древнерусское Государство, История рода Рюриковичей, Старинные Печати, Государственный Герб России: от первых Печатей до наших Дней, Символы и Святыни России в Картинках, Преподобный Феодосий Кавказский, Русские Святые, Как Появились Награды в России, Портреты Российских Царей, Генералов, Изображения Наград, Русские Народные Игры, Русские Хороводы, Русские народные Поговорки, Пословицы, Присловья, История Древней Греции, Чудеса Света, История Развития Флота, Автомобили Внедорожники, Отдых в Волгограде

Меню Сайта

Главная

Как Возникло Древнерусское Государство

Русские князья период от 1303 до 1612 года

Династия Романовых

История России с конца XVIII до начала XX века

История и мистика при Ленине и Сталине

История КГБ от Ленина до Горбачева

История Масонства

Казни

Государственный Герб России: от первых Печатей до наших Дней

Символы и Святыни Русской Православной Церкви

Символы и Святыни России в Картинках

Портреты Российских Царей, Генералов, Изображения Наград

Награды Российской Империи

Русские Народные Игры

Хороводы

Русские народные Поговорки, Пословицы, Присловья

История Древней Греции

Преподобный Феодосий Кавказский

Русские Святые

Алгоритмы геополитики и стратегии тайных войн мировой закулисы

Чудеса Света

Катастрофы

Реактивные самолеты и ракеты Третьего рейха

История Великой Отечественной Войны, Сражения, Нападения, Операции, Оборона

История формирования, подготовка, и выдающиеся операции спецподразделений (спецназа)

История побед летчика Гельмута Липфера

История войны рассказанная немецким пехотинцем Бенно Цизером

Мифы индейцев Южной Америки

История Развития Флота

История развития Самых Больших Кораблей

Постройка моделей Кораблей и Судов

История развития Самых Быстрых Кораблей

Автомобили Внедорожники

Вездеходы Снегоходы

Танки

Подводные Лодки

Туристам информация о Странах

Отдых в Волгограде

Лидеры Эскадренных Миноносцев

Особенно высокие требования в отношении скорости предъявлялись к лидерам эскадренных миноносцев. Именно лидерам суждено было достигнуть скоростей, которые по сей день не превзойдены водоизмещающими кораблями.

Быстрое развитие экскадренных миноносцев привело к появлению в составе флотов кораблей, способных их подавлять и выводить в атаку свои эсминцы,— лидеров эскадренных миноносцев. Для этой цели нужны были корабли, превосходящие эсминцы в скорости, с усиленным артиллерийским вооружением. Создалось положение, аналогичное периоду конца XIX в., когда для борьбы с миноносцами были созданы истребители.

Прообразом лидера принято считать известный нам английский «Свифт». К началу первой мировой войны было построено около 20 подобных кораблей. Тактико-технические данные некоторых из них приведены в табл. 11. Следует отметить, что не во всех странах название «лидер» получило признание; иногда их продолжали именовать эсминцами или суперэсминцами.

Уже в ходе первой мировой войны немцы переориентировались на строительство крупных эсминцев с усиленным артиллерийским вооружением. В ответ Англия в 1915—1918 гг. построила несколько серий лидеров водоизмещением 1650— 2080 т, со скоростью 34—37 уз. Реакция последовала незамедлительно. В 1916г. Германия приступила к строительству серии эсминцев водоизмещением 2440 т, со скоростью полного ходе 34 уз, вооруженных четырьмя 150-мм орудиями (в то время в мире ни один эсминец или лидер не располагал орудиями столь крупного калибра).

Таблица 11 Основные тактико-технические данные сравниваемых лидеров

Название коробля,

принадлежность

Год

постройки

Водоиз-мещение,

Т

Скорость

полного

хода, уз

Вооружение

Артиллерия

(число

стволов Х калибр, мм)

Торпедные

трубы, шт.

«Брячислав»,     Россия

(достроен не был)

1913

(заложен)

1350

35

4Х102

9

«Лайтфут», Англия

1915

1610

34

4Х102

2

«Карло     Мирабелло»,

Италия

1914

1790

34

8Х102

4

«Альмиранте     Линч»,

Чили

1912

1850

31

6Х102

4

Однако при проектировании немецких суперэсминцев были допущены серьезные ошибки в конструкции энергетической установки и в определении запаса топлива. В результате расход топлива значительно превысил проектный, а в сочетании с недостаточным его запасом это привело к тому, что дальность плавания кораблей оказалась почти в два раза меньшей, чем у английских лидеров.

Грубая ошибка кораблестроителей не имела для Германии существенных последствий, так как до окончания первой мировой войны было построено лишь два корабля, которые не успели принять участие в военных действиях и по Версальскому договору были переданы Франции и Италии. Мы коснулись судьбы этих заурядных ходоков только потому, что Франция, начавшая строить лидеры лишь после войны, воспользовалась трофейным эсминцем как прототипом. А французские лидеры...

Выводы из опыта войны в разных странах были сделаны неодинаковые. Так, английское Адмиралтейство, располагавшее большим количеством легких крейсеров, сочло целесообразным возложить на них задачу подавления эсминцев противника. В связи с этим на английских лидерах послевоенной постройки предпочтение отдавалось вооружению, а скорость оставалась практически на уровне 36—37 уз. Построив в 1930г. первый послевоенный лидер «Кондринтон», показавший на испытаниях 40 уз, Англия прекратила строительство быстроходных лидеров.

Свое решение Адмиралтейство обосновало опытом войны, в ходе которой выяснилось, что в условиях военного времени нагрузка кораблей (а следовательно, и водоизмещение) неизбежно возрастает, а мощность и экономичность энергетических установок снижается из-за ухудшения эксплуатации в условиях напряженной боевой деятельности. В результате скорость, которую корабли могли развить в ходе войны, была намного ниже показанной на сдаточных испытаниях. Вслед за Англией подобный подход к скорости лидеров наметился во флотах США и Японии.

Иную позицию в этом вопросе заняли Франция и Италия, которые для лидеров отдавали приоритет скорости перед другими показателями. Одной из основных причин являлось традиционное соперничество этих стран в районе Средиземноморья. Рассматривая скорость лидера как первостепенный тактический показатель, в одинаковой степени необходимый ему при участии в бою совместно с другими кораблями и при автономном использовании, руководство ВМФ Франции и Италии исходило из того, что лидер, обладающий преимуществом в 3—4 уз, может изменить всю картину операции. К тому же при встрече с более сильным противником он может уклониться от сближения и выбрать выгодную позицию, а более слабого противника догнать и вынудить действовать на приемлемой дистанции.

 

Рис. 45. Лидер эскадренных миноносцев «Кассар»

Быстрое усиление итальянского флота, в частности его легких сил, вынуждало к действиям французский морской генеральный штаб. Стесненная экономически после мировой войны, Франция решала задачу по принципу «большое количество менее мощных единиц».

На конструкторской базе трофейного немецкого суперэсминца была построена первая серия французских лидеров типа «Ягуар» водоизмещением 2700 т с относительно умеренной скоростью полного хода— 36 уз. Сказывался опыт, и корабли следующей серии постройки 1928—1929 гг. при форсировке машин показывали 40—41 уз, а переданные флоту в 1930— 1933 гг. лидеры водоизмещением около 3000 т могли развить 43 уз и более. Один из них, «Кассар», показал на испытаниях при использовании сверхпроектной мощности машин 45,7 уз (рис. 45).

Это были не только отличные ходоки, но и грозные бойцы, вооруженные каждый пятью 138-мм орудиями главного калибра. Не менее удачной оказалась следующая серия французских лидеров типа «Ла Фантаск». При оговоренных в контракте 38 уз и мощности машин 74 тыс. л. с. корабли, нагружая энергетическую установку до 120 тыс. л. с, развивали скорость порядка 45—46 уз.

Италию, ревниво следившую за систематически появлявшимися  на Средиземном  море новыми и новыми  французскими лидерами, не устраивала роль пассивного созерцателя. В отличие от французских, итальянские кораблестроители имели предвоенный опыт постройки кораблей этого класса. Однако первые послевоенные итальянские лидеры создавались как экспериментальные. Серия из трех единиц типа «Леоне» водоизмещением 2800 т имела небольшую скорость полного хода — 34 уз. Однако 12 кораблей следующей серии постройки 1930—1933 гг. типа «Лука Тариго» водоизмещением 2040 т показали на испытаниях 44—45 уз (рис.46).

 

Рис. 46. Лидер эскадренных миноносцев «Лука Тариго»

Высокие скорости французских и итальянских лидеров можно объяснить успехами кораблестроения и судового машиностроения в этих странах. Однако, отдавая должное создателям быстроходных кораблей, нужно ясно представлять, насколько их задача облегчалась в связи со значительно меньшими требованиями к мореходности и дальности плавания лидеров, предназначенных оперировать в районе Средиземноморья. Так, если лидеры Англии, США и Японии имели дальность плавания экономическим ходом порядка 4—5,5 тыс. миль, то дальность плавания французских лидеров ограничивалась 2,5—3 тыс. миль, а у итальянских была и того меньше.

В значительной степени высокие рекламные скорости французских и итальянских лидеров являлись следствием искусственного снижения водоизмещения кораблей при проведении испытаний и сверхпроектной нагрузки энергетических установок со всеми вытекающими последствиями в отношении ресурса и надежности.

История развития Самых Быстрых Кораблей