История, Как Возникло Древнерусское Государство, История рода Рюриковичей, Старинные Печати, Государственный Герб России: от первых Печатей до наших Дней, Символы и Святыни России в Картинках, Преподобный Феодосий Кавказский, Русские Святые, Как Появились Награды в России, Портреты Российских Царей, Генералов, Изображения Наград, Русские Народные Игры, Русские Хороводы, Русские народные Поговорки, Пословицы, Присловья, История Древней Греции, Чудеса Света, История Развития Флота, Автомобили Внедорожники, Отдых в Волгограде
Загрузка...

Меню Сайта

Главная

Как Возникло Древнерусское Государство

Русские князья период от 1303 до 1612 года

Династия Романовых

История России с конца XVIII до начала XX века

История и мистика при Ленине и Сталине

История КГБ от Ленина до Горбачева

История Масонства

Казни

Государственный Герб России: от первых Печатей до наших Дней

Символы и Святыни Русской Православной Церкви

Символы и Святыни России в Картинках

Портреты Российских Царей, Генералов, Изображения Наград

Награды Российской Империи

Русские Народные Игры

Хороводы

Русские народные Поговорки, Пословицы, Присловья

История Древней Греции

Преподобный Феодосий Кавказский

Русские Святые

Алгоритмы геополитики и стратегии тайных войн мировой закулисы

Чудеса Света

Катастрофы

Реактивные самолеты и ракеты Третьего рейха

История Великой Отечественной Войны, Сражения, Нападения, Операции, Оборона

История формирования, подготовка, и выдающиеся операции спецподразделений (спецназа)

История побед летчика Гельмута Липфера

История войны рассказанная немецким пехотинцем Бенно Цизером

Мифы индейцев Южной Америки

История Развития Флота

История развития Самых Больших Кораблей

Постройка моделей Кораблей и Судов

История развития Самых Быстрых Кораблей

Автомобили Внедорожники

Вездеходы Снегоходы

Танки

Подводные Лодки

Туристам информация о Странах

Отдых в Волгограде

Советские Корабли

После Великой Октябрьской революции начало набирать темпы кораблестроение молодой Советской республики. Наряду с другими кораблями бывшего царского флота прошел капитальный ремонт и модернизацию быстроходный «Новик». В состав Балтийского флота обновленный эсминец вступил под Именем «Яков Свердлов».

Забегая вперед, скажем, что корабль активно участвовал в финский кампании 1939—1940 гг., а с первых дней Великой Отечественной войны начал боевые действия против немецкого флота. ...28 августа 1941 г. корабли Краснознаменного Балтийского флота оставили г. Таллин и взяли курс на Кронштадт. Для «Якова Свердлова», шедшего в охранении эскадры, этот поход оказался последним.

Вражеская мина прервала боевой путь героического эсминца. В 1920-х гг. было начато проектирование первых советских кораблей разных классов. Значительный вклад в развитие флота той поры внесли талантливые ученые и кораблестроители А. Н. Крылов, В. Л. Поздюнин, Н. Е. Кочин, Ю. А. Шиманский, П. Ф. Папкович и другие,

В 1930г. с учетом опыта мировой войны и последних достижений мирового кораблестроения началось проектирование первых советских лидеров. В 1932г. был заложен головной корабль серии — лидер «Ленинград» (рис. 47). Лидеры были оснащены энергетическими установками отечественного производства, которые по всем показателям не уступали лучшим зарубежным образцам. Корабли имели мощное артиллерийское и торпедное вооружение.

Установленные на них новые 130-мм орудия по боевым качествам превосходили аналогичные зарубежные артсистемы. Скорость полного хода — около 42 уз — советские лидеры развивали устойчиво, без сверхпроектной нагрузки энергетических установок.

 

Рис. 47. Лидер эскадренных миноносцев «Ленинград»

В 1940г. семья советских лидеров пополнилась построенным в Италии и вооруженным в Советском Союзе лидером «Ташкент». Корабль был приписан к Черноморскому флоту и сразу привлек внимание моряков и жителей портовых городов. Благородные обводы, мощное вооружение и даже ... окраска — не обычная серо-стальная, называемая на флоте «шаровой», а голубая, цвета морской воды. С внешним видом корабля гармонировали его высокие тактико-технические данные. Мощные 130-мм орудия в башнях были новинкой для лидеров. Батарея зенитных орудий, торпедные аппараты и скорость... Лидер «Ташкент» развивал 44,3 уз (рис. 48).

Немногим больше года воевал самый быстроходный советский лидер, но за этот короткий срок корабль успел занять особое место в истории отечественного флота. По неполным данным, «Ташкент» отконвоировал без потерь 17 транспортов, перевез из Севастополя около 20 тыс. военнослужащих и эвакуированных жителей, доставил в осажденный город более 2,5 тыс. т боеприпасов. Корабль провел около 100 стрельб главным калибром, уничтожил торпедный катер, сбил и повре-дил 13 вражеских самолетов.

Орудия «Ташкента» громили фашистов под Одессой, поддерживали защитников Севастополя, За быстроходным лидером охотилась практически вся немецкая авиация Черноморского побережья. «Внимание! «Голубой крейсер» идет в Севастополь»,— передавали вражеские самолеты-разведчики, и на перехват «Ташкента» устремлялись десятки «юнкерсов», торпедоносцев, торпедных катеров. На полном ходу, маневрируя и ведя огонь, лидер вновь и вновь прорывался в осажденный город и уходил из него. «Ташкент» был последним надводным кораблем, поддерживавшим связь осажденного Севастополя с «Большой землей».

 

Рис. 48. Лидер эскадренных миноносцев «Ташкент» в штормовом море

27 июня 1942г. лидер в последний раз вырвался из Севастополя. На переходе корабль подвергся ожесточенной четырехчасовой атаке фашистских самолетов. Израненный корабль ошвартовался в Новороссийске, выполнив поставленную задачу.

На следующий день корабль посетил командующий Северо-Кавказским фронтом Маршал Советского Союза С. М. Буденный. Поблагодарив экипаж за службу, Буденный сказал, что представляет «Ташкент» к гвардейскому званию, а весь личный состав корабля к правительственным наградам. Однако получить гвардейское звание «Ташкент» не успел. 2 июля в полдень к Новороссийску прорвалось около 30 «юнкерсов». От прямых попаданий «Ташкент» затонул прямо у причала. «Голубой крейсер был одной из главных целей налета», — сообщили на допросе летчики одного из самолетов, сбитого нашими истребителями. В открытом море «Ташкент» остался непобежденным.

 

Рис. 49. Легкий крейсер «Муцио Аттендоло» на полном ходу

Скоростные качества советских, французских и итальянских лидеров были предельными даже для кораблей этого класса, на которых практически все было подчинено получению максимально возможной скорости. Не только дальнейшее увеличение скорости, но даже удержание ее на достигнутом уровне становилось все более проблематичным. Ведь постоянно усиливалось вооружение, добавлялись устройства и механизмы, повышались требования к мореходности и дальности плавания кораблей.

Все это отнимало значительную часть водоизмещения, и оно постоянно возрастало. Если водоизмещение первых лидеров не превышало 1,5—1,8 тыс. т, то к концу 30-х гг. водоизмещение некоторых кораблей этого класса достигало уже 3,5 тыс. т. Но для размещения значительно более мощных энергетических установок даже такого водоизмещения не хватало. Медленно, но неуклонно лидеры по водоизмещению приближались к крейсерам.

 

Рис. 50. Легкий крейсер «Эмиль Бертен»

Раньше других отказалась от строительства лидеров Италия, заложив в 1939г. сразу 12 безбронных крейсеров водоизмещением 3750 т, вооруженных восемью 132-мм, шестью 65-мм орудиями и двумя четырехтрубными торпедными аппаратами. При проектных 39 уз корабли, полностью нагружая машины, развивали скорость 41 уз.

Борьба за скорость в послевоенном кораблестроении коснулась и крейсеров. Тактико-технические данные первых итальянских крейсеров послевоенной постройки были ориентированы на подавление французских лидеров. Итальянские крейсеры «вашингтонского» типа считались самыми быстроходными и показывали 38—39 уз. Правда, по боевым качествам, особенно в отношении бронирования, они уступали зарубежным прототипам. Поэтому, пользуясь преимуществом в скорости, итальянские крейсеры должны были только успевать уходить от противника и искать встречи с легкими кораблями.

Загрузка...

В конце 20-х и начале 30-х гг. в Италии были заложены легкие крейсеры водоизмещением 5—8 тыс. т со скоростью, приближающейся к  скорости эсминцев и лидеров. Один из них — «Альбериго ди Барбиано» водоизмещением 5,6 тыс. т показал на испытаниях 42 уз вместо 37 уз, оговоренных в контракте, а построенный в 1934г. «Муцио Аттендоло» водоизмещением около 8 тыс. т развил 39,4 уз (рис. 49).

 

Рис. 51. Краснознаменный крейсер «Киров»

Франция не осталась безучастной. Построенный там в 1934 г. легкий крейсер «Эмиль Бертен» (рис. 50) водоизмещением 5,9 тыс. т вместо предусмотренных контрактом 34 уз развил 39,8 уз.

Заметным событием послевоенного кораблестроения явилась закладка в 1935г. крейсера «Киров» — головного корабля серии первых крейсеров советской постройки. Для своего времени крейсеры типа «Киров» были замечательными кораблями. Практически по всем основным тактико-техническим показателям они не уступали зарубежным аналогам, а кое в чем превосходили их. Артиллерия главного калибра «Кирова» была самой крупной в мире среди кораблей этого класса (рис. 51). Наглядное представление о совершенстве крейсеров типа «Киров» дает табл. 12.

Таблица 12 Основные тактико-технические данные крейсеров постройки 1935—1938гг.

Название корабля, принадлежность

Водоиз-мещение полное,

тыс. т

 

Скорость

полного

хода,

уз

Толщина брони,

мм

Вооружение

Артиллерия,

число стволов

X калибр

Торпедные

трубы, Шт.

„Киров", СССР

11,5

35,0

50-70

9X180 мм 6Х100 мм 16X37 мм

6

„Леандер", Англия

11,7

32,5

50-75

8X152 мм 8Х102 мм 21 пулемет

8

„Бруклин", США

11,58

32,5

75—100

15X152 мм 8X127 мм 4X40 мм

 

„Ла Галисоньер",

Франция

9,3

32,5

75-120

9X152 мм

6

 

 

 

8X90 мм 8 пулеметов

 

„Джузеппе Гарибальди", Италия

9,6

35,0

38-120

10X152 мм

6

 

 

 

8Х100 мм

8X37 мм

8 пулеметов

 

„Могами", Япония

11,2

33,0

50

15X152 мм

8X127 мм

6 пулеметов

12

„Нюренберг", Германия

9,2

32,0

75-100

9X152 мм

8X88 мм 12 пулеметов

12


Советское кораблестроение с честью выдержало трудный экзамен. В течение многих лет флагман Краснознаменного Балтийского флота крейсер «Киров» с честью нес военно-морской флаг, который в 1943г. за боевую деятельность корабля в Великой Отечественной войне был украшен орденом Красного Знамени.

Продолжали совершенствоваться в послевоенные годы и торпедные катера. На начальной стадии их развития теоретические основы глиссирования еще не были достаточно разработаны. В конце 20-х гг. строительство торпедных катеров было поставлено на научную базу, в создание которой внесли большой вклад наши ученые Г. Е. Павленко, Л. Н. Сретенский, Н. Е. Кочин, М. А. Лаврентьев, а также немецкий ученый Г, Вагнер.

 

Рис. 52. Торпедные катера «ГАНТ-5» в походе

В эти годы был создан первый советский торпедный катер, символически названный «Первенцем», В дореволюционном русском флоте торпедных катеров не было. «Первенец» был построен коллективом авиаторов, возглавляемым будущим академиком А. Н. Туполевым. Это был реданный катер водоизмещением 11 т, вооруженный одной торпедой и пулеметом. В качестве двигателей были использованы два авиационных бензиновых мотора, каждый мощностью 1050 л. с. В 1927г. катер был испытан и развил на спокойной воде 60 уз —скорость по тем временам   поразительную даже для торпедных катеров.

Однако при отличных скоростных качествах «Первенец» не обладал достаточной  мореходностью. Катер был усовершенствован и с 1928г. под названием «ГАНТ-5» (в обиходе Г-5) запущен в серию. При водоизмещении 17 т «ГАНТ-5» был вооружен двумя торпедными аппаратами и двумя пулеметами. 17 июня 1929г. по окончании испытаний головного катера в приемочном акте было записано: «...Максимальная скорость без нагрузки 65,3 узла. Максимальная скорость в полной боевой нагрузке 58 узлов...» И дальше: «Комиссия ВМС считает, что торпедный катер «ГАНТ-5» является лучшим торпедным катером из всех существующих...» (рис. 52).

Началась вторая мировая война. В очередной раз кораблестроителям предстояло держать экзамен не на полигонах и мерных линиях, а в боях и походах.

История развития Самых Быстрых Кораблей