История, Как Возникло Древнерусское Государство, История рода Рюриковичей, Старинные Печати, Государственный Герб России: от первых Печатей до наших Дней, Символы и Святыни России в Картинках, Преподобный Феодосий Кавказский, Русские Святые, Как Появились Награды в России, Портреты Российских Царей, Генералов, Изображения Наград, Русские Народные Игры, Русские Хороводы, Русские народные Поговорки, Пословицы, Присловья, История Древней Греции, Чудеса Света, История Развития Флота, Автомобили Внедорожники, Отдых в Волгограде
Загрузка...

Меню Сайта

Главная

Как Возникло Древнерусское Государство

Русские князья период от 1303 до 1612 года

Династия Романовых

История России с конца XVIII до начала XX века

История и мистика при Ленине и Сталине

История КГБ от Ленина до Горбачева

История Масонства

Казни

Государственный Герб России: от первых Печатей до наших Дней

Символы и Святыни Русской Православной Церкви

Символы и Святыни России в Картинках

Портреты Российских Царей, Генералов, Изображения Наград

Награды Российской Империи

Русские Народные Игры

Хороводы

Русские народные Поговорки, Пословицы, Присловья

История Древней Греции

Преподобный Феодосий Кавказский

Русские Святые

Алгоритмы геополитики и стратегии тайных войн мировой закулисы

Чудеса Света

Катастрофы

Реактивные самолеты и ракеты Третьего рейха

История Великой Отечественной Войны, Сражения, Нападения, Операции, Оборона

История формирования, подготовка, и выдающиеся операции спецподразделений (спецназа)

История побед летчика Гельмута Липфера

История войны рассказанная немецким пехотинцем Бенно Цизером

Мифы индейцев Южной Америки

История Развития Флота

История развития Самых Больших Кораблей

Постройка моделей Кораблей и Судов

История развития Самых Быстрых Кораблей

Автомобили Внедорожники

Вездеходы Снегоходы

Танки

Подводные Лодки

Туристам информация о Странах

Отдых в Волгограде

Корабли после Войны

Война показала, что скоростные возможности кораблей в основном удовлетворяли моряков. В то же время недостаточная скорость не раз служила причиной провала операций, а порой и гибели кораблей.

Некоторые широко разрекламированные иностранные скороходы на деле оказались заурядными ходоками.

При планировании операций штабы и командиры ориентировались на записи в тактических формулярах, а в них фигурировали скорости, показанные на сдаточных испытаниях, которые, как мы уже знаем, нередко проводились в тепличных условиях, при искусственном облегчении кораблей.

Так, например, крейсеры США типа «Атланта» во время войны не могли развить более 32 уз, в то время как на сдаточных испытаниях показывали скорость порядка 40 уз.

Опыт войны диктовал жесткие условия

 Резко возросли требования к дальности плавания, автономности и мореходности кораблей. Необходимо было кардинальное усиление как средств нападения, так и средств защиты от авиации и подводных лодок. В конце войны США применили атомное оружие, и возникла необходимость в защите кораблей от его воздействия. Не решена была проблема обеспечения взрывостойкости вооружения и технических средств. На повестке дня стоял вопрос о ракетном вооружении кораблей.

Реализация нововведений отнимала значительную долю водоизмещения. Так, на эсминцах, построенных в конце войны, по сравнению с эсминцами предвоенной постройки, масса вооружения и технических средств возросла примерно в 3 раза. Водоизмещение же увеличилось лишь на 30—40%. Чем можно было перекрыть такое несоответствие? В основном уменьшением мощности энергетической установки и, следовательно, снижением скорости полного хода.

 

Рис. 53. Экспериментальный эсминец «Тиммерман»

В кулуарах конструкторских бюро и кают-компаниях кораблей старожилы вспоминали о ходоках 30-х гг., скорость которых зачастую превышала 40 уз. Но при этом не всегда упоминали, что энергетические установки прославленных скороходов водоизмещением 2,5—3,0 тыс. т могли развить 100 тыс. л. с, и более.

Сразу после войны в США начали разрабатывать проект переоборудования заложенного в период войны серийного эсминца водоизмещением 3520 т со скоростью полного хода 34 уз в экспериментальный. Корабль был назван «Тиммерман», Как заявило Управление кораблестроения ВМС США, по основным тактико-техническим показателям «Тиммерман» должен был на 15 лет опередить эсминцы периода второй мировой войны. Контрактом было предусмотрено увеличение дальности плавания экономическим ходом (20 уз) на 25% и скорость полного хода 40 уз.

Жесткие условия контракта потребовали принципиально нового подхода к проектированию корабля. Так, чтобы без увеличения водоизмещения эсминца разместить на нем вместо энергетической установки мощностью 66 тыс. л. с. установку мощностью 100 тыс. л. с. (именно такая мощность обеспечивала 40-узловой ход), были повышены параметры пара, применены высокооборотные механизмы, снижены запасы прочности при проектировании узлов и деталей. Если масса энергетической установки эсминца до модернизации составляла 939 т, то на «Тиммермане» она не должна была превышать 836 т. И это при мощности, возросшей более чем на 30%!

Облегчению подверглась не только энергетическая установка. Так, рулевое устройство «Тиммермана» было почти в 3 раза легче стандартного рулевого устройства эсминца до модернизации.

Загрузка...

Ввод корабля в строй был запланирован на 1949г. Однако систематически возникали непредвиденные задержки и неполадки, из-за которых «Тиммерман» был сдан флоту только в 1952г. (рис. 53). Опыт проектирования и постройки «Тиммермана» был использован при осуществлении послевоенной кораблестроительной программы США.

На «Тиммермане» были продемонстрированы возможности снижения массы и увеличения экономичности корабельных паросиловых установок, но одновременно  выявилось, что достигнутое

практически является пределом для установок данного 'типа. Разумеется, что-то можно было еще улучшить, но при этом неизбежно, в чем-то потерять. Недаром в «Размышлениях о движущей силе огня» С. Карно предупреждал: «Нельзя надеяться хотя бы когда-либо практически использовать всю движущую силу топлива.

Попытки, сделанные для приближения к этому результату, будут скорее вредными, чем полезными, если они заставят забыть важные обстоятельства. Экономия топлива— это лишь одно из условий, которые должны выполнять тепловые машины; при многих обстоятельствах оно второстепенно, оно часто должно уступать первенство надежности, прочности и долговечности машины, малому занимаемому месту, дешевизне ее установки и т. д.». Задуматься было над чем.

 

Рис. 54 Лидер эскадренных миноносцев «Митчер»

В 1953—1954 гг. США с учетом опыта «Тиммермана» построили несколько лидеров типа «Митчер» водоизмещением 4730 т (рис. 54). Корабли с трудом могли развить 35 уз, и с 1955г, они фигурировали в классификации ВМС США как фрегаты — многоцелевые эскортные корабли, основными задачами которых являлось обеспечение противовоздушной и противолодочной обороны ударных авианосцев и выполнение функций флагманских кораблей сил охранения авианосных ударных или отдельных поисковых ударных групп. Как видим, название "фрегат", не отражало аналогии с известными нам фрегатами ХIХ  в., на смену которым пришли быстроходные крейсеры.

Не  последнюю  роль  в  переклассификации  кораблей  типа «Митчер» сыграло и то, что в ходе второй мировой войны лидерам практически не приходилось решать главную свою задачу — выводить эскадренные миноносцы в атаку. Строительство лидеров эскадренных миноносцев прекратилось. Была перевернута очередная страница истории кораблестроения.

История развития Самых Быстрых Кораблей