История, Как Возникло Древнерусское Государство, История рода Рюриковичей, Старинные Печати, Государственный Герб России: от первых Печатей до наших Дней, Символы и Святыни России в Картинках, Преподобный Феодосий Кавказский, Русские Святые, Как Появились Награды в России, Портреты Российских Царей, Генералов, Изображения Наград, Русские Народные Игры, Русские Хороводы, Русские народные Поговорки, Пословицы, Присловья, История Древней Греции, Чудеса Света, История Развития Флота, Автомобили Внедорожники, Отдых в Волгограде

Меню Сайта

Главная

Как Возникло Древнерусское Государство

Русские князья период от 1303 до 1612 года

Династия Романовых

История России с конца XVIII до начала XX века

История и мистика при Ленине и Сталине

История КГБ от Ленина до Горбачева

История Масонства

Казни

Государственный Герб России: от первых Печатей до наших Дней

Символы и Святыни Русской Православной Церкви

Символы и Святыни России в Картинках

Портреты Российских Царей, Генералов, Изображения Наград

Награды Российской Империи

Русские Народные Игры

Хороводы

Русские народные Поговорки, Пословицы, Присловья

История Древней Греции

Преподобный Феодосий Кавказский

Русские Святые

Алгоритмы геополитики и стратегии тайных войн мировой закулисы

Чудеса Света

Катастрофы

Реактивные самолеты и ракеты Третьего рейха

История Великой Отечественной Войны, Сражения, Нападения, Операции, Оборона

История формирования, подготовка, и выдающиеся операции спецподразделений (спецназа)

История побед летчика Гельмута Липфера

История войны рассказанная немецким пехотинцем Бенно Цизером

Мифы индейцев Южной Америки

История Развития Флота

История развития Самых Больших Кораблей

Постройка моделей Кораблей и Судов

История развития Самых Быстрых Кораблей

Автомобили Внедорожники

Вездеходы Снегоходы

Танки

Подводные Лодки

Туристам информация о Странах

Отдых в Волгограде

Loading

Первые Пароходы

Пароходы получили признание в Европе. В 1812г. в Англии была построена «Комета», а 3 ноября 1815г. начал совершать  регулярные рейсы  между Петербургом  и  Кронштадтом первый русский «стимбот», как тогда на «аглицкий» манер называли пароходы.

В 1819г. американский пароход «Саванна», имевший парусную оснастку, за 27сут  и 11ч совершил переход из Америки в Англию, который некоторые историки считают первым переходом парового судна через Атлантический океан.

Дело, однако, обстояло несколько иначе. Почти весь переход «Саванна» совершила под парусами и лишь около 85 ч ходового времени шла с работающей машиной. К концу перехода у побережья Ирландии «Саванну» обнаружил и в течение дня преследовал парусный корабль таможенной службы. Как выяснилось позднее, преследование имело цель... оказать помощь: густые шлейфы дыма от идущего парохода таможенники приняли за пожар.

В действительности первым пересек Атлантику в 1838г. английский пароход «Сириус». В Нью-Йорке судну устроили торжественную встречу. Корабли в гавани отсалютовали из пушек. Вышли экстренные выпуски газет.

Однако это еще не было безоговорочным признанием парового двигателя: ведь парусные суда превосходили пароходы в скорости. Если «Сириус» пересек Атлантику за 18сут и 10ч, то еще в 1815г. парусник «Галатея» совершил такой же переход за 11сут, а подавляющее большинство парусных судов покрывало это расстояние за 13—14сут.

Парусные суда имели преимущество не только в скорости, но и в дальности плавания, которая у них практически ограничивалась только запасами продовольствия и воды для пассажиров и экипажа. Здесь основной причиной отставания пароходов являлась большая масса и низкая экономичность энергетических установок. Их удельная масса составляла около 800кг/л. с, а удельный расход топлива около 6 кг/л. с.-ч. В результате на судне водоизмещением 1500 т с паровой машиной мощностью 450 л. с. при скорости 10 уз и запасе угля на 6 сут плавания масса энергетической установки и запаса топлива составляла более 700т!

 

Рис. 4. Модель пароходофрегата «Богатырь»

Внедрению парового двигателя в кораблестроение помимо технической стороны препятствовали также традиции парусного флота, точнее, носители этих традиций.

Имели место и объективные причины, как, например, отсутствие опыта проектирования и постройки кораблей с механическими двигателями. Примером может служить пояснение, сделанное на чертеже той поры «Та часть судна, что предназначена для установки машины и машинной опоры, едва ли может быть сделана более легкой, чем здесь изображено. При сооружении остальной части корпуса судна строитель должен приложить все свое профессиональное умение, чтобы не получилось в целом слишком большое водоизмещение, и, приняв во внимание, что вес машины и ее оснастка составляют примерно16 тонн и что она расположена на 1/3 длины киля, считая от носа, он будет в состоянии придать днищу такую форму, чтобы загруженное судно стояло на ровном киле. Два или три дюйма дифферента на корму могут оказаться даже полезными».

В качестве аргумента против паровых судов выдвигалась недостаточная надежность машин и гребных колес. Разумеется, колесный движитель имел ряд существенных недостатков. Во время бортовой качки лопасти колес частично или полностью выходили из воды, а затем снова зарывались в волны, что вызывало неравномерность в работе машины и создавало чрезмерные напряжения в ней и в гребных колесах, вплоть до аварийных.

Обрушиваясь на колеса, волны ломали лопасти. Попеременное оголение колес значительно снижало скорость, мешало удерживать корабль на курсе. В бою колеса легко было поразить неприятелю. В попытке защитить колеса от повреждений их иногда располагали сзади корабля. Но такая конструкция имела существенный недостаток. При подобном расположении колесо, вращаясь, создает за кормой вихри и зону пониженного давления воды. В результате колесо толкает судно вперед, а оно стремится сдвинуться назад, из зоны повышенного давления перед носовой частью в зону пониженного давления в корму за колесом.

Применение гребных колес усложняло проектирование корабля. Диаметр колес на крупных кораблях достигал 12—14 м, а масса 200т. Колеса затрудняли расположение артиллерии, особенно на многопушечных кораблях. Из-за этих специфических недостатков гребных колес внедрение механического двигателя в кораблестроении проходило медленнее, чем в коммерческом флоте. Однако, как известно, прогрессивные нововведения можно затормозить, но остановить невозможно.

Иностранные источники утверждают, что в Европе первым кораблем с паровой машиной было заложенное в Англии в 1821г. авизо «Комета». Корабли этого типа служили для быстрой передачи донесений и в русском военном флоте именовались посыльными судами. В этом свете приоритет англичан можно оспорить, так как еще в 1817г. в Петербурге на Ижорских заводах был заложен, а в 1818г. построен первый русский военный пароход «Скорый» с паровой машиной мощностью 32л. с, который с не меньшим основанием, чем «Комета», может быть отнесен к разряду кораблей.

В августе 1836г. в состав Балтийского флота вошел первый русский по-настоящему боевой корабль водоизмещением 1342 т с машиной мощностью 240л. с. и полной трехмачтовой парусной    оснасткой — 28-пушечный пароходофрегат  «Богатырь», построенный петербургским    Новым    Адмиралтейством (рис. 4). Под машиной корабль развивал скорость 12уз.

Наглядное представление о трудностях, связанных с применением на кораблях первых энергетических установок, могут дать составляющие нагрузки «Богатыря»: машина —135 т, котел — 65т, топливо — 350 т, запас воды для котлов — 44 т. Таким образом, на энергетическую установку с запасами топлива и воды приходилось около 43%  водоизмещения корабля,

Нелегкая конкуренция ожидала паровой двигатель. При безветрии паровые корабли выигрывали в ходкости и маневренности по сравнению с парусными, но при свежем ветре уступали им.

Дифферент — наклон корабля в продольной плоскости; оценивается величиной разности между осадками кормы и носа.

История развития Самых Быстрых Кораблей