История, Как Возникло Древнерусское Государство, История рода Рюриковичей, Старинные Печати, Государственный Герб России: от первых Печатей до наших Дней, Символы и Святыни России в Картинках, Преподобный Феодосий Кавказский, Русские Святые, Как Появились Награды в России, Портреты Российских Царей, Генералов, Изображения Наград, Русские Народные Игры, Русские Хороводы, Русские народные Поговорки, Пословицы, Присловья, История Древней Греции, Чудеса Света, История Развития Флота, Автомобили Внедорожники, Отдых в Волгограде

Меню Сайта

Главная

Как Возникло Древнерусское Государство

Русские князья период от 1303 до 1612 года

Династия Романовых

История России с конца XVIII до начала XX века

История и мистика при Ленине и Сталине

История КГБ от Ленина до Горбачева

История Масонства

Казни

Государственный Герб России: от первых Печатей до наших Дней

Символы и Святыни Русской Православной Церкви

Символы и Святыни России в Картинках

Портреты Российских Царей, Генералов, Изображения Наград

Награды Российской Империи

Русские Народные Игры

Хороводы

Русские народные Поговорки, Пословицы, Присловья

История Древней Греции

Преподобный Феодосий Кавказский

Русские Святые

Алгоритмы геополитики и стратегии тайных войн мировой закулисы

Чудеса Света

Катастрофы

Реактивные самолеты и ракеты Третьего рейха

История Великой Отечественной Войны, Сражения, Нападения, Операции, Оборона

История формирования, подготовка, и выдающиеся операции спецподразделений (спецназа)

История побед летчика Гельмута Липфера

История войны рассказанная немецким пехотинцем Бенно Цизером

Мифы индейцев Южной Америки

История Развития Флота

История развития Самых Больших Кораблей

Постройка моделей Кораблей и Судов

История развития Самых Быстрых Кораблей

Автомобили Внедорожники

Вездеходы Снегоходы

Танки

Подводные Лодки

Туристам информация о Странах

Отдых в Волгограде

Loading

Последняя Война Парусных Кораблей

Внимательно наблюдавшие за английскими экспериментами французские кораблестроители в 1842г. спустили на воду первый винтовой корабль — авизо «Ле Корс». Результаты испытаний «Ле Корс» оказались настолько обнадеживающими, что было немедленно начато переоборудование колесного пароходофрегата «Помона» в винтовой.

В 1848г. по проекту известного французского кораблестроителя Дюпюи де Лома был заложен первый в мире парусно-винтовой 90-пушечный линейный корабль «Наполеон» водоизмещением 5047 т с паровой машиной мощностью 900л.с.

На испытаниях «Наполеон» показал небывалую для столь крупных кораблей скорость—13,5 уз. Не менее отличным ходоком оказался корабль и под парусами, что позволяло экономить запас угля, который принимался на борт из расчета на 6 сут плавания под машиной. Успех «Наполеона» стимулировал постройку крупных винтовых кораблей во французском флоте.

Энергичные действия Франции не оставили безразличным английское Адмиралтейство. Сразу после триумфа «Наполеона» англичане строят свой первый винтовой 90-пушечный линейный корабль «Агамемнон» водоизмещением около 5000 т с Паровой машиной мощностью 600л. с. и полным парусным вооружением. Машина предназначалась для использования в качестве резервного средства движения со скоростью порядка 10 уз.

Вслед за Францией и Англией винтовой движитель получил признание в других странах. Началось массовое переоборудование парусных кораблей в парусно-винтовые. Корпус корабля разрезали в средней части и делали вставку с энергетической установкой мощностью 400—800 л. с. в зависимости от класса корабля. Скорость таких кораблей не превышала 5—7 уз, а необходимость размещения энергетической установки и запаса топлива вынуждала сокращать запас провизии и питьевой воды почти на 50%. Однако и при столь внушительной потере переоборудование кораблей считалось тактически оправданным.

На винтовых кораблях паровая машина занимала меньше места и была легче, чем на колесных. Появилась возможность

размещать энергетическую установку в подводной части корпуса — ниже ватерлинии, где она была защищена от ядер, падения рангоута и повреждений при столкновении с кораблями противника. Немаловажным было также, что при таком заниженном размещении энергетической установки увеличивалась остойчивость, удавалось резко сократить массу принимаемого б трюм балласта — непременного спутника кораблей той поры.

В вопросе признания винтового движителя руководящие военно-морские круги России продолжали; следовать принципу внедрять нововведения только с оглядкой на Запад. Правда, в 1840г. в Америке был заказан для русского флота 18-пушеч-ный винтовой: пароходофрегат «Камчатка» с машиной мощностью 600л. с. Но исследованиями качества корабля и его тактических возможностей морское министерство себя не обременяло.

Существенным тормозом! в признании винтового движителя послужила трагическая судьба первого русского винтового корабля — 48-пушечного пароходофрегата «Архимед», построенного в 1848г. охтинским Адмиралтейством в Петербурге под руководством замечательного инженера-кораблестроителя И. А. Амосова (1800—1878). В штормовую погоду 6 октября 1850г. «Архимед» разбился о камни у о. Борихольм. Некоторые должностные лица морского министерства, противники парового флота, поторопились истолковать катастрофу как результат ненадежности энергетической установки и винтового движителя в частности.

Только под влиянием грозившего дипломатического разрыва с Англией и Францией морское министерство в 1851—1852 гг. приступило к постройке двух 44-пушечных винтовых фрегатов «Полкан» и «Мария», а также приняло решение о переоборудовании трех парусных кораблей в винтовые, заказав в Англии паровые машины для них. К моменту разрыва дипломатических отношений с Англией удалось получить только одну из машин, а остальные были конфискованы англичанами.

Абсолютное большинство кораблей русского флота, в том числе и наиболее крупные, были чисто парусными. В состав Черноморского флота к началу войны с Турцией в 1853г. входило семь пароходофрегатов и 24 небольших парохода, в то время как вступившие в войну на сторону Турции Англия и Франция располагали большим количеством паровых кораблей.

Союзная эскадра включала свыше 40 кораблей, из которых более половины были оснащены паровыми машинами, а русская Черноморская эскадра насчитывала 21 парусный корабль. В результате Черноморский флот, несмотря на прекрасно обученный рядовой и командный состав, блестяще проявивший себя в  морских сражениях, в частности в Синопском  бою, не смог решить задач, поставленных перед ним в Крымской войне 1853—1856гг.

Понадобились горькие уроки Крымской войны, чтобы русское морское министерство оценило достоинства механического двигателя и гребного винта. Но время было упущено. Ведь до войны Россия, полагаясь на зарубежных поставщиков, не развивала собственную производственную базу, не могла строить паровые машины большой мощности, прокатывать броневые плиты, изготовлять нарезные орудия крупных калибров.

Стремясь наверстать упущенное, уже в ходе войны в 1853г. морское министерство обратилось к отечественным промышленникам с настоятельным призывом развивать базу кораблестроения и приступило к постройке винтовых кораблей. Одновременно начато было строительство Обуховского сталелитейного и Кронштадтского машинного заводов. Фундаментально реконструировался Ижорский завод. В декабре 1854 г. в русском флоте вводится корпус инженер-механиков.

Энергичные меры позволили к 1859г. довести число винтовых кораблей в русском флоте до 130, однако качество кораблей оставляло желать лучшего. Это признавало само морское министерство, которое в отчете за 1856г. писало: «Только по заключении Парижского мира морское министерство получило возможность распорядиться постройкой винтовых судов надлежащим образом, ибо до того времени политические обстоятельства вынуждали нас торопиться, а потому от винтовых судов, которые мы уже имеем и которые оканчиваются теперь постройкой, нельзя ожидать тех достоинств, какие должно иметь военное судно, прочно и неторопливо построенное. То же должно сказать и о механизмах на имеющихся у нас винтовых судах».

В создавшейся обстановке морское министерство было вынуждено заказать несколько винтовых кораблей за границей. Наиболее удачным был построенный в 1859г. в Америке 70-пушечный пароходофрегат «Генерал-адмирал» водоизмещением 5670т. Корабль развивал под машиной 12,5 уз и под парусами 11 уз.

Крымская война позволила проверить на практике и сравнить боевую эффективность парусных и паровых кораблей; спор был окончательно решен в пользу паровых. Первой сделала выводы Франция, где в 1857г. был издан закон, по которому все корабли, не имеющие паровых машин, исключались из списков флота.

Паровая машина и винт открыли реальную возможность резко увеличить скорость кораблей. Но, как нередко случается в истории техники, на пути к новому качеству возникали серьезные препятствия. Одним из таких препятствий явилась проблема прочности кораблей.

История развития Самых Быстрых Кораблей