История, Как Возникло Древнерусское Государство, История рода Рюриковичей, Старинные Печати, Государственный Герб России: от первых Печатей до наших Дней, Символы и Святыни России в Картинках, Преподобный Феодосий Кавказский, Русские Святые, Как Появились Награды в России, Портреты Российских Царей, Генералов, Изображения Наград, Русские Народные Игры, Русские Хороводы, Русские народные Поговорки, Пословицы, Присловья, История Древней Греции, Чудеса Света, История Развития Флота, Автомобили Внедорожники, Отдых в Волгограде
Загрузка...

Меню Сайта

Главная

Как Возникло Древнерусское Государство

Русские князья период от 1303 до 1612 года

Династия Романовых

История России с конца XVIII до начала XX века

История и мистика при Ленине и Сталине

История КГБ от Ленина до Горбачева

История Масонства

Казни

Государственный Герб России: от первых Печатей до наших Дней

Символы и Святыни Русской Православной Церкви

Символы и Святыни России в Картинках

Портреты Российских Царей, Генералов, Изображения Наград

Награды Российской Империи

Русские Народные Игры

Хороводы

Русские народные Поговорки, Пословицы, Присловья

История Древней Греции

Преподобный Феодосий Кавказский

Русские Святые

Алгоритмы геополитики и стратегии тайных войн мировой закулисы

Чудеса Света

Катастрофы

Реактивные самолеты и ракеты Третьего рейха

История Великой Отечественной Войны, Сражения, Нападения, Операции, Оборона

История формирования, подготовка, и выдающиеся операции спецподразделений (спецназа)

История побед летчика Гельмута Липфера

История войны рассказанная немецким пехотинцем Бенно Цизером

Мифы индейцев Южной Америки

История Развития Флота

История развития Самых Больших Кораблей

Постройка моделей Кораблей и Судов

История развития Самых Быстрых Кораблей

Автомобили Внедорожники

Вездеходы Снегоходы

Танки

Подводные Лодки

Туристам информация о Странах

Отдых в Волгограде

Парусная  шхуна  «Вайоминг»

Среди деревянных парусных судов были свои великаны. Наибольшим из них считается шхуна «Вайоминг» водоизмещением 8,5 тыс. т и грузоподъемностью 5,1 тыс. т. Это деревянное шестимачтовое двухпалубное парусное судно было построено в 1910г. в США.

Несмотря на свои внушительные размеры (длина корпуса 106,7м, ширина 15,2м, высота борта 10,3 м, осадка килем 8,4 м), парусник выглядел весьма элегантно. Это достигалось за счет седловатости палубы и несколько приподнятой носовой части. Сильно наклоненный вперед форштевень переходил в бушприт, оканчивающийся утлегарем. Весь облик этого судна создавал впечатление стремительного движения.

Для обеспечения продольной прочности корпуса шхуне были приданы несколько большие, чем обычно, высота и ширина. Для повышения долговечности и прочности корпуса предусматривалась мощная «силовая» внутренняя обшивка из сосны, толщина которой вдвое-втрое больше, чем толщина наружной обшивки, обеспечивающей в первую очередь герметичность корпуса (ее минимальная толщина — около 15см).

Наружная обшивка также выполнена из сосны. Для предотвращения гниения древесины пространство между обшивками заполнено 140куб. метрами соли. Часто поставленные орлоп-бимсы (холостые, без палубного настила) раскрепляли корпус на уровне грузовой ватерлинии. Над килем, составленным из двух (по высоте) дубовых брусьев сечением по 38 X 36см, располагался мощный, уложенный на флортимберсы (флоры) кильсон, собранный из 14 сосновых брусьев.

Он выполнен трехрядным и в центральной части состоял из шести брусьев общей высотой 228см. Стоя в одной половине трюма этого судна, человек не видел, что делалось у другого борта, на другой половине трюма: мешал огромный кильсон. Палубы и орлоп-бимсы поддерживались в диаметральной плоскости с помощью сосновых пиллерсов, установленных под каждым бимсом. Верхняя палуба из сосновых брусьев толщиной всего 9 см была усилена по бортам ватервейсами из трех сосновых брусьев максимальной толщиной 23 см.

 

Парусная  шхуна  «Вайоминг» водоизмещением 8,5 тыс. т (1910 г.; здесь указан год окончания постройки).

Флортимберсы и шпангоуты выполнены из дубовых брусьев высотой у киля 41 см и снижающейся до 20см у верхней палубы. Обводы корпуса прямостенные с незначительной килеватостью. Благодаря такому решению значительно облегчился поиск строевого леса и существенно упростилась постройка шхуны. Флортимберсы были из одной штуки дерева, а шпангоуты — из пяти. Эти брусья шириной 36см располагались на расстоянии 91,5см между центрами.

Для усиления продольной прочности на наружные кромки шпангоутов наложены диагональные связи (ридерсы и раскосины) из полосового железа сечением 200 X 13 мм. Они образовывали ряд треугольных ферм (сетку с квадратом 1,2 X 1,2 м), наиболее устойчивых против деформации.

Загрузка...

Всего на постройку «Вайоминга» было израсходовано 450 тыс. погонных метров сосновой древесины. Соединение всех элементов корпуса осуществлялось стальными оцинкованными крепежными деталями.  Построено судно методом сколачивания.

На паруснике — пять грузовых люков следующих размеров: на  верхней палубе 3,66 X 5,49м, на нижних — 3,66 X 3,96м.

Шхуна «Вайоминг» была вооружена шестью деревянными мачтами высотой 40,6 м от киля до эзельгофта. Их диаметр в основании составлял 0,76 м, и располагались они на расстоянии  13,6  м  друг от друга. Стеньги имели высоту по 16,6м.

 

Шхуна «Вайоминг» на стапеле

Общая  высота мачт со стеньгами—53,1 м от киля до клотика.

Гики, за исключением бизань-гика, имели длину по 24,4м, а гафели — 22,9м.

Шхуна несла 22 паруса общей площадью 2743кв. метра. На всех мачтах, кроме бизань-мачты, паруса были взаимозаменяемыми. Бизань-гик был вдвое длиннее остальных гиков. Площадь парусности, приходящаяся на одного члена экипажа, состоящего всего из 17 человек, довольно велика — 160кв. метров.

Экипаж размещался в носовой и двух кормовых рубках, а также в помещении бака. Все каюты были хорошо отделаны, С паровым отоплением. Спасательное снаряжение состояло из трех шлюпок, причем одна из них была моторной.

Парусник «Вайоминг» предназначался для прибрежного плавания вдоль Восточного побережья США; он доставлял в порты массовые грузы — песок, соль и т. п. С началом первой мировой войны огромная шхуна стала на прикол. Несмотря на плохой уход, нерегулярную откачку воды и плохую вентиляцию корпуса, по окончании войны шхуна снова начала регулярные плавания, перевозя тяжелые грузы: песок, брусчатку для мостовых, щебенку, соль, иногда уголь.

В марте 1924г. шхуна, приняв полный груз песка, вышла из Чесапикского залива в очередной рейс, попала в тяжелый шторм и затонула вблизи побережья.

Шхуна «Вайоминг» вошла в историю судостроения как самое крупное из когда-либо построенных цельнодеревянных судов, парусных и с механическим двигателем, включая безбронкые боевые корабли, и как самое большое судно из построенных методом сколачивания железными корабельными гвоздями, который насчитывает уже 24 столетия.