История, Как Возникло Древнерусское Государство, История рода Рюриковичей, Старинные Печати, Государственный Герб России: от первых Печатей до наших Дней, Символы и Святыни России в Картинках, Преподобный Феодосий Кавказский, Русские Святые, Как Появились Награды в России, Портреты Российских Царей, Генералов, Изображения Наград, Русские Народные Игры, Русские Хороводы, Русские народные Поговорки, Пословицы, Присловья, История Древней Греции, Чудеса Света, История Развития Флота, Автомобили Внедорожники, Отдых в Волгограде
Загрузка...

Меню Сайта

Главная

Как Возникло Древнерусское Государство

Русские князья период от 1303 до 1612 года

Династия Романовых

История России с конца XVIII до начала XX века

История и мистика при Ленине и Сталине

История КГБ от Ленина до Горбачева

История Масонства

Казни

Государственный Герб России: от первых Печатей до наших Дней

Символы и Святыни Русской Православной Церкви

Символы и Святыни России в Картинках

Портреты Российских Царей, Генералов, Изображения Наград

Награды Российской Империи

Русские Народные Игры

Хороводы

Русские народные Поговорки, Пословицы, Присловья

История Древней Греции

Преподобный Феодосий Кавказский

Русские Святые

Алгоритмы геополитики и стратегии тайных войн мировой закулисы

Чудеса Света

Катастрофы

Реактивные самолеты и ракеты Третьего рейха

История Великой Отечественной Войны, Сражения, Нападения, Операции, Оборона

История формирования, подготовка, и выдающиеся операции спецподразделений (спецназа)

История побед летчика Гельмута Липфера

История войны рассказанная немецким пехотинцем Бенно Цизером

Мифы индейцев Южной Америки

История Развития Флота

История развития Самых Больших Кораблей

Постройка моделей Кораблей и Судов

История развития Самых Быстрых Кораблей

Автомобили Внедорожники

Вездеходы Снегоходы

Танки

Подводные Лодки

Туристам информация о Странах

Отдых в Волгограде

Турбина в кораблестроении

Известно, что идея создания парового поршневого двигателя намного моложе, чем идея создания паровой турбины. Ведь принцип действия паровой турбины был известен еще Герону Александрийскому, который в I в. описал эолопиль, первый в мире прибор, вращаемый реактивной силой пара.

Но лишь более чем через полтора тысячелетия, в 1884—1885 гг. независимодруг от друга два инженера — швед Густав Лаваль и англичанин Чарлз Парсонс — воплотили эту идею в жизнь. Сегодня КПД паровой турбины вырос по сравнению с КПД поршневой паровой машины в несколько раз, а мощность одного агрегата увеличилась в 100 раз.

Турбина представляет собой машину, преобразующую энергию сжатого водяного пара непосредственно в механическую энергию вращательного движения ее вала — ротора — без какой-либо передачи. У паровых поршневых машин такой передачей является механическая система: поршень — шток поршня — шатун — мотыль — вал (кривошипно-шатунный механизм).

Можно считать, что до широкого внедрения в судостроении паровой турбины почти сто лет на судах и военных кораблях господствовали поршневые машины. Это объясняется тем, что для постройки турбин требовался значительно более высокий класс точности работы машиностроителей.

В 1894 г. было построено широко известное турбинное судно «Турбииия» водоизмещением 44,5 т с тремя паровыми турбинами Парсонса реактивного типа мощностью 2,1 тыс. л. с. с непосредственным приводом на гребные винты. После ряда переделок это трехвальиое и девятивинтовое (!) судно (по три винта друг за другом на каждом валу) развило фантастическую по тем временам скорость — 34,5 уз.

На «Турбинии» при давлении пара 14,8 атм (пар был насыщенным) турбины расходовали 13,2 кг пара на 1 л. с. в час, что меньше, чем у аналогичной по мощности установки с поршневыми паровыми машинами того времени.

Но «Турбиния» не была первым в мире судном с паровой турбиной. Еще в 1893 г. на оз. Мёллерн в Швеции Лаваль проводил эксперименты на лодке с паровой турбиной активного типа мощностью 15 л. с, вращавшейся с частотой 16 тыс. об/мин и приводившей в движение через редуктор гребной винт.

В 1899 г. в Англии были построены два восьмивинтовых (на четырех валах) эскадренных миноносца — «Вайпер» и «Кобра» — водоизмещением 370 и 390 т с паровыми турбинами мощностью 12 тыс. л. с, сообщавшим им скорость до 37 уз.

Первый коммерческий речной пароход водоизмещением 700 т с турбинным двигателем был построен в 1901 г. в Англии для пассажирского сообщения по р. Клайд. Пароход этот, получивший название «Кинг Эдуард», имел типичную для того времени установку,  состоявшую из  трех турбин, действовавших каждая на свой вал при суммарной мощности около 3500 л. с. Скорость парохода — около 20,5 уз.

В 1903 г. турбина была впервые применена на морском коммерческом судне — небольшом английском пароходе «Куин», совершавшем рейсы между Кале и Дувром. В том же году вступил в строй первый английский турбинный крейсер «Аметист».

Загрузка...

Вслед за целым рядом судов для Ла-Манша и Ирландского моря появляются в 1905 г. английские трансатлантические турбоходы «Викториан», «Виргиниан», «Кармания» и, наконец, в 1907 г. «Лузитания» и «Мавритания». Последние два гиганта имели мощность прямодействующих (с непосредственным приводом гребного винта) турбинных установок по 70тыс. л. с.

В 1910 г. Парсонс поместил на грузовом пароходе «Веспасиан» турбозубчатую (турборедукторную) установку, что положило начало применению паровых турбин даже на относительно тихоходных судах. Использование редуктора позволило (что особенно важно) создать паротурбинные агрегаты сверхбольшой мощности с достаточно высокой экономичностью и довольно небольших габаритов.

Известно, что паротурбинная установка наибольшей мощности установлена на современном американском атомном авианосце «Энтерпрайз» водоизмещением 89,6 тыс. т. Она состоит из четырех главных турбозубчатых агрегатов мощностью по 75 тыс. л. с!

 

Паротурбинное судно «Турбиния» (1894 г., мощность 2,1 тыс.  л.  с,  скоростью 34,5 уз.)

А какой же мощности достигали судовые энергетические установки с паровыми поршневыми машинами? В 1903 г. в Германии был построен трансатлантический лайнер «Кайзер Вильгельм II» (впоследствии «Агамемнон», затем и «Монтикелло») водоизмещением 26,5 тыс. т.

На нем были установлены четыре четырехцилиндровые машины четырехкратного расширения, соединенные тандемом на каждом из двух гребных валов и развивающие суммарную мощность 44,6 тыс. л. с.

Мощность всех четырех паровых машин лайнера более чем в 1,6 раза ниже, чем мощность одного турбозубчатого агрегата авианосца «Энтер-прайз». Рекордсмен по мощности среди боевых кораблей с паровыми поршневыми машинами — французский броненосный крейсер «Вальдек Руссо» водоизмещением 14,1 тыс. т (длина 157 м) постройки 1909 г. Его трехвальиая установка развивала мощность 40 тыс. л. с.

 

Судно с паровыми машинами — лайнер «Гомерик» (бывш. «Колумб») водоизмещением 43,2 тыс. т (1922 г.)

Самое большое судно с паровыми поршневыми машинами — лайнер «Гомерик» постройки 1922 г. (бывш. немецкий «Колумб») в 15 раз меньше по водоизмещению (43,2 тыс. т, длина 236,8 м), чем паротурбинный танкер «Сиуайз Джаэнт».

Мощнейшим в мире наземным агрегатом подобного типа является турбогенератор мощностью 1 млн. 300 тыс. кВт, построенным в Швейцарии в 1982 г. для американской тепловой электростанции. Это в 20 раз больше мощности самой большой судовой турбины.