История, Как Возникло Древнерусское Государство, История рода Рюриковичей, Старинные Печати, Государственный Герб России: от первых Печатей до наших Дней, Символы и Святыни России в Картинках, Преподобный Феодосий Кавказский, Русские Святые, Как Появились Награды в России, Портреты Российских Царей, Генералов, Изображения Наград, Русские Народные Игры, Русские Хороводы, Русские народные Поговорки, Пословицы, Присловья, История Древней Греции, Чудеса Света, История Развития Флота, Автомобили Внедорожники, Отдых в Волгограде

Меню Сайта

Главная

Как Возникло Древнерусское Государство

Русские князья период от 1303 до 1612 года

Династия Романовых

История России с конца XVIII до начала XX века

История и мистика при Ленине и Сталине

История КГБ от Ленина до Горбачева

История Масонства

Казни

Государственный Герб России: от первых Печатей до наших Дней

Символы и Святыни Русской Православной Церкви

Символы и Святыни России в Картинках

Портреты Российских Царей, Генералов, Изображения Наград

Награды Российской Империи

Русские Народные Игры

Хороводы

Русские народные Поговорки, Пословицы, Присловья

История Древней Греции

Преподобный Феодосий Кавказский

Русские Святые

Алгоритмы геополитики и стратегии тайных войн мировой закулисы

Чудеса Света

Катастрофы

Реактивные самолеты и ракеты Третьего рейха

История Великой Отечественной Войны, Сражения, Нападения, Операции, Оборона

История формирования, подготовка, и выдающиеся операции спецподразделений (спецназа)

История побед летчика Гельмута Липфера

История войны рассказанная немецким пехотинцем Бенно Цизером

Мифы индейцев Южной Америки

История Развития Флота

История развития Самых Больших Кораблей

Постройка моделей Кораблей и Судов

История развития Самых Быстрых Кораблей

Автомобили Внедорожники

Вездеходы Снегоходы

Танки

Подводные Лодки

Туристам информация о Странах

Отдых в Волгограде

Сверхэкономичный судовой двигатель

В 1860 г. француз Этьен Ленуар изготовил первый двигатель внутреннего сгорания, работавший на светильном газе без предварительного сжатия горючей смеси. По конструктивным формам этот двигатель мало чем отличался от паровой машины. Несмотря на то, что его КПД был весьма низким (около 4 %), таких двигателей было построено довольно много.

В 1876 г. немец Николаус Отто построил двигатель с предварительным сжатием топлива перед искровым зажиганием, и КПД двигателя увеличился до 12%. Главной областью применения установок внутреннего сгорания на первых порах стала электроэнергетика.

Но уже в конце XIX в. двигатели внутреннего сгорания начали применять и на судах. Бензиновые, газолиновые и керосиновые моторы небольшой мощности устанавливали на катера, парусники (как вспомогательный двигатель) и прочие суда. Но на твердую почву дело встало только после изобретения немецким инженером Рудольфом Дизелем нефтяных моторов, которые получили название дизелей.

В 1892 г. Дизель получил патент на изобретение, совершившее переворот в технике, хотя формула этого изобретения была очень скромна (или осторожна?) и вовсе не обещала ничего значительного: «Метод работы машины и способ изготовления двигателей внутреннего сгорания». И все.

Некоторые коллеги и даже друзья автора изобретения убеждали его, что в двигателе нет ничего изобретенного, все это сделано раньше. Дизель возражал: «Смотрите, я поднял КПД двигателя с 16,6 до 26,2 процента!»

В 1897 г. Дизель построил новый, третий по счету, двигатель — малооборотный одноцилиндровый четырехтактный мощностью 25 л. с, работавший на нефти и имевший КПД около 20 %. В нем впервые одновременно использованы известные и уже осуществленные, но порознь, в других опытных двигателях, принципы предварительного сжатия воздуха непосредственно перед впрыском топлива в конце такта сжатия, самовоспламенения топлива и др.

 

Танкер «Берге пионер» водоизмещением 372 тыс. т (1980 г.)

Такой двигатель впервые был установлен в 1903 г. на построенном в России первом в мире дизель-электроходе — речной самоходной нефтеналивной барже «Вандал» водоизмещением 1150 т. На ней были установлены три дизель-генератора мощностью 360 л. с, питавшие током три гребных электродвигателя, обеспечивающих скорость 7,5 уз. В том же году во Франции было построено речное дизельное судно «Пти Пьер» мощностью 25 л. с. с прямой передачей мощности на гребной винт.

Это было первое в мире судно с реверсивным двигателем Дизеля. В 1904 г. дизель впервые устанавливают на боевом корабле — французской подводной лодке «Эгретт» водоизмещением 175 т (мощность 200 л. с). Через три года, в 1907г., в Северном море стала плавать шведская шхуна «Орион», на которой был установлен реверсивный дизель мощностью 60л. с.

Выход в рейс до о. Борнео построенного в Англии в 1910г. голландского дизельного танкера «Вулкан» (грузоподъемность 1000 т, мощность 400л. с.) ознаменовал начало применения диаолей на океанских торговых судах.

В 1912 г. вышло в море датское судно «Зеландия» водоизмещением 9,8 тыс. т с двигателем Дизеля мощностью 2,4 тыс. л. с. (впоследствии «Норземан» и «Торнадор»; погибло в 1942 г. у берегов Японии). Это судно положило начало применению дизелей на наиболее многочисленной группе морских торговых судов — сухогрузных.

В настоящее время почти все суда этой группы имеют дизельные энергетические установки. Впоследствии дизели почти полностью вытеснили как с морских, так и с речных судов двигатели других типов. Сейчас доля теплоходов по тоннажу в мировом торговом флоте составляет 76 %, а по количеству еще больше — 96 %.

 

«Карманный» линкор «Дойчланд» водоизмещением 16,2 тыс. т (1933 г.)

Соревнование между турбостроителями и дизелестроителями в соревнование между турбостроителями и дизелестроителями в создании и организации производства судовых установок большой мощности для крупнотоннажных судов привело к появлению в 50-х годах двухтактных двигателей, форсированных путем газотурбинного наддува, что позволило увеличить удельную мощность на 35 %, а также увеличить диаметр цилиндров до технически предельных величин 840—1090 мм.

Почти все наибольшие теплоходы оборудуются малооборотными дизелями, поэтому среднеоборотные и высокооборотные машины здесь не рассматриваются.

Сейчас агрегатная мощность крупнейших в мире судовых дизелей превысила 40 тыс. кВт. В 1983 г. в Дании фирмой «Бурмейстер ог Вайн» был построен дизель мощностью 40,3 тыс. кВт. Эта 12-цилиндровая машина массой 1530 т установлена на контейнеровозе.

Отметим, что крупнейшие в мире теплоходы — танкеры типа «Берге пионер» постройки 1980—1981 гг. (Япония) имеют водоизмещение по 372 тыс. т, которое в 1,7 раза уступает водоизмещению их паротурбинного собрата «Сиуайз Джаэнт». Заметим, что эти танкеры — крупнейшие из построенных за последние пять лет.

Известно, что дизели не получили широкого распространения на тяжелых боевых кораблях. Наибольшие боевые теплоходы — три «карманных» линкора типа «Дойчланд» были построены вначале 30-х годов в Германии. Они имели водоизмещение 16,2 тыс. т, т. е. в 23 раза меньше водоизмещения танкеров типа «Берге пионер».

В заключение повторим, что дизель — наиболее экономичная из всех существующих тепловых машин: его КПД приближается к 50%, что значительно выше КПД паровых и газовых турбин и бензиновых двигателей. Высокая экономичность, простота, надежность и долговечность обусловили исключительное распространение дизелей в качестве главных двигателей водного транcпорта.