История, Как Возникло Древнерусское Государство, История рода Рюриковичей, Старинные Печати, Государственный Герб России: от первых Печатей до наших Дней, Символы и Святыни России в Картинках, Преподобный Феодосий Кавказский, Русские Святые, Как Появились Награды в России, Портреты Российских Царей, Генералов, Изображения Наград, Русские Народные Игры, Русские Хороводы, Русские народные Поговорки, Пословицы, Присловья, История Древней Греции, Чудеса Света, История Развития Флота, Автомобили Внедорожники, Отдых в Волгограде
Загрузка...

Меню Сайта

Главная

Как Возникло Древнерусское Государство

Русские князья период от 1303 до 1612 года

Династия Романовых

История России с конца XVIII до начала XX века

История и мистика при Ленине и Сталине

История КГБ от Ленина до Горбачева

История Масонства

Казни

Государственный Герб России: от первых Печатей до наших Дней

Символы и Святыни Русской Православной Церкви

Символы и Святыни России в Картинках

Портреты Российских Царей, Генералов, Изображения Наград

Награды Российской Империи

Русские Народные Игры

Хороводы

Русские народные Поговорки, Пословицы, Присловья

История Древней Греции

Преподобный Феодосий Кавказский

Русские Святые

Алгоритмы геополитики и стратегии тайных войн мировой закулисы

Чудеса Света

Катастрофы

Реактивные самолеты и ракеты Третьего рейха

История Великой Отечественной Войны, Сражения, Нападения, Операции, Оборона

История формирования, подготовка, и выдающиеся операции спецподразделений (спецназа)

История побед летчика Гельмута Липфера

История войны рассказанная немецким пехотинцем Бенно Цизером

Мифы индейцев Южной Америки

История Развития Флота

История развития Самых Больших Кораблей

Постройка моделей Кораблей и Судов

История развития Самых Быстрых Кораблей

Автомобили Внедорожники

Вездеходы Снегоходы

Танки

Подводные Лодки

Туристам информация о Странах

Отдых в Волгограде

Пароход «Грейт Истерн»

Эпоха железного судостроения ознаменовалась спуском на воду в январе 1858 г. в Англии наиболее выдающегося судна XIX в.— парохода «Грейт Истерн» (при проектировании «Левиафан»). Этот колосс из железа спроектировали и построили англичане ученый Джон Рассел и изобретатель Изамбард Брюнель.

Длина судна достигала 210,4 м, а проектное водоизмещение с грузом — 27,4 тыс. т, фактическое водоизмещение — 32,7 тыс. т, что в 5 раз превосходило водоизмещение любого из построенных до него судов (в том числе английский парусно-винтовой линейный корабль «Мальборо» водоизмещением 6,1 тыс. т с деревянным корпусом, вступивший в строй в 1858 г.). Крупнейшим ровесником «Грейт Истерна» был железный винтовой броненосец «Уорриор» водоизмещением около 10 тыс. т, спущенный на воду в Англии в 1860 г.

Основные элементы и характеристики колесного парусно-винтового судна «Грейт Истсрн» были следующими: длина, как уже было сказано, 210,4 м (длина между перпендикулярами 207,2 м), ширина 25,1 м (с кожухами гребных колес 34,8 м), высота борта 17,7 м, средняя осадка 7,8 м (наибольшая 9,1 м),. чистая грузоподъемность 6 тыс. т, максимальный запас топлива — 12 тыс. т, численность пассажиров 4000, а экипажа и обслуживающего персонала — 550 человек.

 

Колесный парусно-винтовой пароход «Грейт Истери» водоизмещением 32,7 тыс. т (1860 г.)

Знаменитый писатель Жюль Берн, посвятивший «Грейт Истериу», на котором весной 1867 г. он совершил путешествие, роман «Плавающий остров» (1871), писал: «Это судно — верх совершенства кораблестроительного искусства. Это — не просто корабль, а целый город». Действительно, «Грейт Истерн» в течение почти полувека оставался самым большим кораблем в мире, который, однако, поражал не только своими размерами.

«Грейт Истерн» был плавучей «выставкой» новых идей в судостроении. На нем впервые были применены клетчатое двойное дно, уменьшенные по размерам связи к оконечностям, введены железные листы стандартных размеров (всего 10 тыс. штук длиной по 3 м), а также угольники одного размера (102 X 102 X X 16 мм), установлены поперечные переборки, использована, несмотря на значительную величину, продольная система набора (именно по этой системе набора почти через столетие, с середины 50-х годов, будут строиться все «сверхбольшие» корабли), сделано плоское (без килеватости и брускового киля) днище, установлена паровая рулевая машина для поворота руля. Интересно, что при расчетах общей прочности судна его корпус рассматривался как коробчатая балка.

Постройка «Грейт Истерн» оказалась сложным предприятием. Корпус судна собрали из 30 тыс. деталей, израсходовав более 12 тыс. т металла. При этом 200 бригад клепальщиков, работая в течение 1000 дней по 12 часов, поставили 3 млн. заклепок.

Загрузка...

Энергетическая установка этого «левиафана» состояла из двух паровых машин простого расширения. Одна четырех-цилиндровая машина с качающимися цилиндрами мощностью 3410л. с. вращала два бортовых гребных колеса диаметром 17,7 м и массой по 185 т, другая— горизонтальная четырехцилиндровая мощностью 4890л. с.— гребной винт диаметром 7,3 м и массой 36 т.

Мощнейшие по тому времени поршневые машины приводились в движение паром под давлением всего 2,6 атм от 10 огнетрубных котлов сундучного (коробчатого) типа на угольном отоплении. Как бы не надеясь на работу этой установки, конструкторы поставили на этом пятитрубном судне и парусное вооружение огромной площади — 5440кв. метров, которое несли шесть мачт высотой до 60 м.

Энергетическая установка, явно недостаточной мощности (фактически всего 8,3тыс. л. с.) для такого гиганта, имела низкий КПД — около 3 % —и обеспечивала судну скорость до 14 уз. Суточный расход угля достигал 330 т. Численность машинной команды— 230 человек.

Судно было рассчитано на рейс без промежуточной бункеровки из Англии в Австралию вокруг Африки с 4000 пассажиров или 10 000 солдат и 6 тыс. т груза в трюмах.

Этому великолепному по идее судну постоянно не везло. Его спуск па воду (боковой) растянулся на три месяца, и вместо того чтобы совершать рейсы в Австралию, Индию и на Дальний Восток, «Грейт Истерн» с мая 1860 г. начал эксплуатироваться на трансатлантической линии. Коммерческого успеха он не имел, а после аварии был продан с аукциона в 1864 г. и переоборудован в кабелеукладчик.

В 1866 г. «Грейт Истерн» проложил трансатлантический кабель, который связал Европу с Америкой, а также многочисленные подводные телеграфные кабели в Атлантическом и Индийском океанах. Часто пишут, что это судно проложило первый кабель через Атлантику.

В действительности он проложил второй кабель, так как первый между Англией и Соединенными Штатами уложили американское судно «Ниагара» и английское «Агамемнон» в 1858 г., идя навстречу друг другу. До разборки, которая началась в 1889 г., судно «Грейт Истерн» использовалось как плавучая выставка.

Уступил же первенство по величине этот железный «левиафан» стальному судну лишь в самом конце XIX в.

В истории судостроения «Грейт Истерн» числится обладателем сразу трех рекордов: по длине (при его постройке судостроители впервые преодолели рубеж в 200 м), по водоизмещению (здесь судостроители преодолели сразу два рубежа — в 10 и 25 тыс. т).

Пройдет еще 50 лет, прежде чем будет построено судно водоизмещением 50 тыс. т. Более столетия «Грейт Истерн» оставался и самым длинным судном, спуск которого на воду был осуществлен боком (поперечный спуск).