История, Как Возникло Древнерусское Государство, История рода Рюриковичей, Старинные Печати, Государственный Герб России: от первых Печатей до наших Дней, Символы и Святыни России в Картинках, Преподобный Феодосий Кавказский, Русские Святые, Как Появились Награды в России, Портреты Российских Царей, Генералов, Изображения Наград, Русские Народные Игры, Русские Хороводы, Русские народные Поговорки, Пословицы, Присловья, История Древней Греции, Чудеса Света, История Развития Флота, Автомобили Внедорожники, Отдых в Волгограде

Меню Сайта

Главная

Как Возникло Древнерусское Государство

Русские князья период от 1303 до 1612 года

Династия Романовых

История России с конца XVIII до начала XX века

История и мистика при Ленине и Сталине

История КГБ от Ленина до Горбачева

История Масонства

Казни

Государственный Герб России: от первых Печатей до наших Дней

Символы и Святыни Русской Православной Церкви

Символы и Святыни России в Картинках

Портреты Российских Царей, Генералов, Изображения Наград

Награды Российской Империи

Русские Народные Игры

Хороводы

Русские народные Поговорки, Пословицы, Присловья

История Древней Греции

Преподобный Феодосий Кавказский

Русские Святые

Алгоритмы геополитики и стратегии тайных войн мировой закулисы

Чудеса Света

Катастрофы

Реактивные самолеты и ракеты Третьего рейха

История Великой Отечественной Войны, Сражения, Нападения, Операции, Оборона

История формирования, подготовка, и выдающиеся операции спецподразделений (спецназа)

История побед летчика Гельмута Липфера

История войны рассказанная немецким пехотинцем Бенно Цизером

Мифы индейцев Южной Америки

История Развития Флота

История развития Самых Больших Кораблей

Постройка моделей Кораблей и Судов

История развития Самых Быстрых Кораблей

Автомобили Внедорожники

Вездеходы Снегоходы

Танки

Подводные Лодки

Туристам информация о Странах

Отдых в Волгограде

Суперлайнер «Куин Элизабет»

 «Гонка» водоизмещении и борьба за скорость трансатлантических лайнеров, которая началась еще в 60-х годах XIX в., достигла своей кульминации в 1940г., когда в Англии был построен двухтрубный четырехвинтовой пассажирский суперлайнер «Куин Элизабет» водоизмещением 77,4 тыс. т.

Что же представлял собой этот паротурбинный исполин, который полтора десятка лет (до 1955 г.) оставался наибольшим судном в мире как среди гражданского, так и военного флотов?

 

Пассажирский лайнер «Куин Элизабет» водоизмещением   77,4 (1940г.) входит в гавань Нью-Йорка

«Куин Элизабет» — 12-палубный лайнер с экипажем 1100 человек и пассажировместимостью 2285 человек, имел длину 314,45 м (длина между перпендикулярами 298 м) при ширине 36 м, высоте борта (только до главной палубы) около 21 м посадке 12,1 м. Четыре паровые турбипы суммарной мощностью 210 тыс. л. с, работавшие на четыре гребных винта диаметром 5,5 м и массой 35 т, обеспечивали судну скорость свыше 30 уз. Турбины снабжались паром под давлением 30 атм от 12 водотрубных котлов на нефтяном отоплении. В главных паровых турбинах было 275 тыс. лопаток.

Корпус лайнера был еще клепаным, но при сборке неответственных конструкций уже довольно широко применялась электросварка. Настил прочной прогулочной палубы и ширстрек были выполнены из стали повышенной прочности. При постройке судна израсходовали около 10 млн. заклепок и болтов. Для соединения листов применялись даже шестирядные заклепочные швы. Клепальные работы выполнялись в основном пневмоинструментом, а особо ответственные швы — гидроинструментом.

О сложности и грандиозности этого клепаного исполина говорят следующие цифры. Как уже говорилось, он имел 12 палуб, четыре из которых — спортивная, солнечная, шлюпочная и прогулочная — располагались в надстройке. На шести верхних палубах размещались все каюты пассажиров и большинство помещений общественного назначения (всего их было* 35). Палубы были соединены 35 лифтами. Просторные обеденные салоны и рестораны с камбузами находились на специальной палубе. Лайнер насчитывал 140 водонепроницаемых отсеков, 2 тыс. окон и иллюминаторов, 35 салонов и танцевальных залов, два кинотеатра, три библиотеки. Помещения украшали произведении   искусства,   авторами   которых   были   лучшие   художника того времени. Скульптуры, картины, резьбу по дереву, мозаику, гобелены — все можно было увидеть здесь.

В большинстве кают предусматривалась горячая и холодная вода, а первый и каютный классы были оборудованы ванными или душевыми комнатами, телефонами. В каютах первого класса были даже радиотелефоны для переговоров с береговыми абонентами.

На «Куин Элизабет» для пассажирских помещений каждого класса были предусмотрены хорошо отделанные детские комнаты. Спортивная палуба имела теннисные корты, площадки для игры в гольф и крикет. На прогулочной палубе можно было совершать прогулки даже в обществе четвероногих друзей, помещения для которых предусматривались в одной из дымовых труб.

Мощности 17,6 тыс. кВт двух электростанций лайнера было бы достаточно для освещения целого города с населением 150 тыс. человек. Общая длина электропроводки составляла 7,5 тыс. км. На судне зажигалось 30 тыс. электролампочек, включалось 650 всевозможных электродвигателей, 700 электрочасов, работало 683 телефона.

На суперлайнере установлен один руль массой 140 т, в котором были даже двери для осмотра внутренних поверхностей во время докования, и три якоря массой по 16 т.

На случай аварии предусматривалось 26 стальных спасательных шлюпок с дизельными двигателями, каждая из них вмещала по 145 человек и могла быть спущена на воду одним человеком.

Перед очередным отправлением в рейс через Атлантику продолжительностью около четырех суток в холодильники и кладовые лайнера загружали 6,5 т говядины, 4,5 т баранины и 3,2 т свинины, 1,6 т джема, 3,2 т масла, 0,7 т сухофруктов, 20 т картофеля, 72 тыс. яиц, 6 тыс. литров молока. Под командой шеф-повара находилось 130 человек, столько же людей было занято подготовкой продуктов. Вот сколько цифр понадобилось, чтобы у читателя сложилось хотя бы приблизительное впечатление об этом «плавучем городе».

В начале 1940 г., после ходовых испытаний, лайнер без огласки — шла вторая мировая война — прибыл в Нью-Йорк. Он был переоборудован в войсковой транспорт на 8200 человек. За время войны «Куин Элизабет» перевез свыше 800 тыс. человек (в одном из рейсов на борту судна находилось более 15 тыс. человек — численность целой пехотной дивизии), пройдя около 1 млн. миль. В этот же период судно прошло проверку на прочность — однажды у берегов Гренландии на лайнер обрушились огромнейшие одиночные волны, получившие в наши дни название «волн-убийц», так как были причиной гибели многих судов. В тот раз они лишь выбили стекла ходового мостика, находившиеся на высоте 27 м над водой.

Впервые в качестве пассажирского лайнера «Куин Элизабет» вышла на трансатлантическую линию лишь 25 октября 1946 г. после небольшого ремонта.

Горящий лайнер «Куин Элизабет» в гавани Гонконга

Из-за снижения морского пассажиропотока (признание получили и авиалайнеры) «Куин Элизабет» была выведена из эксплуатации и продана в 1962 г. американцам. Два года спустя судно приобрел гонконгский  судовладелец  Ч. Тунг,  который решил переоборудовать его в плавучий университет— «Сиуайз юниверсити». Но планы не удалось реализовать — этот роскошный лайнер-исполин погиб при пожаре во время переоборудовании в Гонконге 8 января 1972 г.

В истории судостроения лайнер «Куин Элизабет» остался как крупнейшее из когда-либо построенных пассажирских судов и наибольшее клепаное судно за весь 250-летний период применения клепки в железостальном судостроении.