История, Как Возникло Древнерусское Государство, История рода Рюриковичей, Старинные Печати, Государственный Герб России: от первых Печатей до наших Дней, Символы и Святыни России в Картинках, Преподобный Феодосий Кавказский, Русские Святые, Как Появились Награды в России, Портреты Российских Царей, Генералов, Изображения Наград, Русские Народные Игры, Русские Хороводы, Русские народные Поговорки, Пословицы, Присловья, История Древней Греции, Чудеса Света, История Развития Флота, Автомобили Внедорожники, Отдых в Волгограде

Меню Сайта

Главная

Как Возникло Древнерусское Государство

Русские князья период от 1303 до 1612 года

Династия Романовых

История России с конца XVIII до начала XX века

История и мистика при Ленине и Сталине

История КГБ от Ленина до Горбачева

История Масонства

Казни

Государственный Герб России: от первых Печатей до наших Дней

Символы и Святыни Русской Православной Церкви

Символы и Святыни России в Картинках

Портреты Российских Царей, Генералов, Изображения Наград

Награды Российской Империи

Русские Народные Игры

Хороводы

Русские народные Поговорки, Пословицы, Присловья

История Древней Греции

Преподобный Феодосий Кавказский

Русские Святые

Алгоритмы геополитики и стратегии тайных войн мировой закулисы

Чудеса Света

Катастрофы

Реактивные самолеты и ракеты Третьего рейха

История Великой Отечественной Войны, Сражения, Нападения, Операции, Оборона

История формирования, подготовка, и выдающиеся операции спецподразделений (спецназа)

История побед летчика Гельмута Липфера

История войны рассказанная немецким пехотинцем Бенно Цизером

Мифы индейцев Южной Америки

История Развития Флота

История развития Самых Больших Кораблей

Постройка моделей Кораблей и Судов

История развития Самых Быстрых Кораблей

Автомобили Внедорожники

Вездеходы Снегоходы

Танки

Подводные Лодки

Туристам информация о Странах

Отдых в Волгограде

Loading

Суда контейнеровозы

Бурный рост послевоенного товарообмена между странами и континентами вследствие научно-технической революции и все углубляющегося международного разделения труда заставил судостроителей искать пути ускорения (при минимальных расходах) темпов грузообработки судов для перевозки генеральных грузов.

В результате появились суда для транспортировки контейнеров, суда с горизонтальным способом грузообработки, лихтеровозы и автомобилевозы и многие другие, о которых пойдет речь ниже.

ГИГАНТЫ СКОРОСТНОЙ ГРУЗООБРАБОТКИ

Современные контейнеры — прямоугольные ящики стандартных размеров 2,44X2,44X6,1 (X 2,2) м и массой до 30,5 т многократного использования — это собственность и морского, и железнодорожного, и автомобильного транспорта. Сфера их обращения — и страна-отправитель, и транспортная система, и страна-получатель. Контейнер с судна перегружают на автомобиль или железнодорожную платформу, и товары, находящиеся в нем, поступают прямо на предприятие, в магазин, т. е, сразу потребителю.

Первая попытка морских контейнерных перевозок была предпринята в сентябре 1956 г. На палубе танкера «Идеал X» дедвейтом 16,4 тыс. из Нью-Йорка в Хьюстон было отправлено 58 контейнеров. И уже через три месяца стоимость перевозок на этом маршруте 1 т генерального груза снизилась почти в 40 раз за счет резкого уменьшения ручного труда.

24 апреля 1966 г. нью-йоркская компания Пауля Джонстона отправила контейнеровоз «Фэйрленд» из порта Элизабет близ Нью-Йорка в Европу.

К этому времени в США уже были построены (1928 г.) контейнеровоз «Ситрейн»; (1955 г.) в Канаде судно «Клиффорд Дж. Роджерс» с трюмами ячеистой конструкции; (1957 г.) в США переоборудован контейнеровоз «Фэйрлэнд» и, наконец, (1964 г.) в Австралии судно «Кооринга» — первый контейнеровоз специального проекта современного типа.

Контейнеровозы произвели настоящую революцию в организации перевозок на международных морских линиях: одно контейнерное судно стало заменять три-четыре обычных. Это объясняется очень большой скоростью грузообработки контейнеров.

Сегодня во всем мире в обороте находится свыше 2,5 млн. этих «чудо-ящиков». Если их поставить в одну цепочку, то она протянулась бы на расстояние свыше 15 тыс. км. Годовой грузооборот морских контейнеров достиг астрономической цифры — 40,5 млн. ед. Годовой объем морских перевозок грузов в контейнерах достиг 158 млн. т — почти 20 % всех мировых перевозок генеральных грузов. По морям и океанам плавает уже свыше тысячи коитейиеровозов из более чем 40 стран.

Что же представляют собой суда этого типа, которым нет и 30 лет от роду? И каких размеров достигли контейнеровозы?

Контейнеровоз — обычное сухогрузное судно, трюмы которого оборудованы вертикальными направляющими для установки с помощью специальных кранов контейнеров друг на друга в несколько ярусов (до девяти). Кроме того, на палубе контейнеровоза предусмотрены специальные опоры, стойки или направляющие для крепления контейнеров, штабелируемых в три-четыре яруса и даже в пять ярусов.

 

Контейнеровоз «Америкэн Нью-Йорк» водоизмещением 82,6 тыс. т (1984 г.)

Наибольшим контейнеровозом является «Америкэн Нью-Йорк», построенный в 1984 г. в Южной Корее,— головной в серии из 12 судов. Это — одновинтовое судно водоизмещением 82,6 тыс. т, дедвейтом 57,8 тыс. т (второе больше, чем дедвейт обычного сухогрузного судна) может принять на борт 4456 контейнеров. Это на 1411 единиц (!) больше, чем у предыдущего рекордсмена — судна «Франкфурт экспресс» постройки 1981 г. (ФРГ). Его размеры следующие: длина 289,5 м, ширина 32,2 м, высота борта 21,5 м и осадка 11,6 м.

Судно имеет 18 трюмов с тремя рядами люковых крышек. На них в отличие от обычных нет пластиковых или резиновых брызгозащитных уплотнений, общая длина которых составила бы 2800 м. Контейнеры размещаются в трюмах в 10 рядов по ширине и 8 ярусов по высоте, на верхней палубе — в 13 и 5 соответственно. Приняты «перенастраиваемые» вертикальные направляющие трюмов, с тем чтобы можно было перевозить контейнеры разной длины: 6,1 и 12,2 м.

В качестве главного двигателя использован малооборотный дизель мощностью 20,6 тыс. кВт, работающий на пятилопастный винт и позволяющий судну развивать скорость 18 уз. В цистерны может быть принято 5,6 тыс. т топлива, что достаточно для кругосветного плавания контейнеровоза. Экипаж огромного «Америкэн Нью-Йорк» состоит всего из 21 человека.

И хотя суда этого типа являются крупнейшими из судов для перевозки штучных грузов, они, как видно из вышесказанного, по меньшей мере в 8 раз уступают по величине судам для наливных и как минимум в 4 раза для навалочных грузов. Зато скорость грузообработки таких судов в порту чрезвычайно высокая. Так, в 1982 г. в Гонконге судно «Бенавон» контейиеровместимостью 3000 единиц разгружали четыре портовых крана со средней скоростью 104 контейнера в час! Это — мировой рекорд скоростной грузообработки контейнеровоза.

Чего только не перевозят в контейнерах, даже суда! Taк, например, в 1980 г. на оз. Малави в Юго-Восточной Африке было доставлено из ФРГ 420-местное пассажирское судно «Мтендере» длинной 50 м. Оно разделено на 39 блоков, которые были загружены  в  стандартные контейнеры и на судне доставлены в Мозамбик, затем на железнодорожных платформах — в Малави, а к месту сборки у озера их транспортировали на автоприцепах.

Если эксплуатация контейнеровозов невозможна без мощного и автоматизированного подъемно-транспортного оборудования портов или судовых кранов, то судам для перевозки генеральных грузов с горизонтальным способом грузообработки, которые появились чуть позже первых, не нужно подобное оборудование. Такие суда принимают на борт груженые грузовики, легковые автомобили, которые самостоятельно въезжают на судно, т. е. грузят сами себя, а еще чаще — грузы, уложенные на ходовые тележки (шасси) или подобные им устройства, неспособные перемещаться самостоятельно, ввозят на борт с помощью тягачей по аппарели (подъемному мосту), расположенной в корме, носу или по бортам судна. Идея такого способа загрузки не нова — ей столько же лет, сколько человечеству известен паром.

«Рождение» современных гражданских судов с горизонтальной грузообработкой произошло в 1957 г., когда в Англии было построено судно «Бардик Ферри», на котором были предусмотрены «дорожки» для размещения грузов на колесах общей длиной всего 800 м. Первое океанское судно такого типа появилось в 1958 г. Это был американский «Комет» водоизмещением 16,1 тыс. т, оборудованный кормовой аппарелью и двумя грузовыми портами с каждого борта. Впервые угловая кормовая аппарель была установлена на судне «Хокю мару» дедвейтом 2,3 тыс. т, построенном в Японии в 1969г.

Самым большим в мире судном с горизонтальным способом грузообработки является «Барбер Тампа» (построены еще два однотипных судна) водоизмещением около 63 тыс. т (дедвейт 44 тыс. т). Этот великан длиной 262 м, шириной 32,2 м, высотой борта 21 м и осадкой 11,7 м был построен в 1984 г. в Южной Корее. Он имеет три палубы (в верхнем твиндеке предусмотрены две автомобильные палубы) и кормовую угловую аппарель солидных размеров — 45,2 X 12,5 м и массой 400 т.

Кроме того, судно оборудовано бортовым грузовым портом со съемной автомобильной аппарелью. Его грузовые палубы суммарной площадью 25,7 тыс. кв. метров принимают 2437 контейнеров (из которых 200 могут быть рефрижераторными) и 630 легковых автомобилей. В грузовых помещениях, разделенных двумя частичными поперечными переборками, обеспечен 20-кратный обмен воздуха в час с целью снижения концентрации опасных газов и паров до приемлемого уровня.

Необычным для судов данного типа является установка в носовой части крана грузоподъемностью 40 т, служащего для обработки палубного груза.

Главный двигатель — малооборотный восьмицилиндровый дизель мощностью 29,6 тыс. кВт обеспечивает судну скорость 19,5 уз при суточном расходе топлива около 105 т. Для облегчения маневрирования в носу и корме установлены подруливающие устройства.

 

Судно с горизонтальной грузообработкой «Барбер Тампа» водоизмещением 63 тыс. т (1984 г.)

Несколько слов об автомобилевозах. Сейчас во всем мире разъезжает около 350 млн. автомобилей, и не малую роль в их распространении по странам и континентам сыграли и играют специализированные суда с горизонтальной грузообработкой, именуемые автомобилевозами.

Крупнейшим из автомобилевозов является 13-палубное (вспомним, что на крупнейшем трансатлантическом лайнере «Куин Элизабет» было всего 12 палуб) судно «Юнмей мару» водоизмещением около 50 тыс. т, способное принять через четыре бортовые аппарели до 6500 легковых автомобилей. Судно длиной 225 м и высотой борта 29,9 м было построено в Японии в 1978 г.

По внешнему виду крупные автомобилевозы напоминают довоенные пассажирские лайнеры с громадным надводным бортом и высокой надстройкой. Лишь в их бортах нет почти никаких вырезов — сплошная стальная стена вздымается на 20 с лишним метров над водой. Сегодня автомобилевозы составляют 15 °/о количества судов с горизонтальной грузообработкой. Темпы грузообработки таких судов довольно велики: например, судно «Мадам Баттерфляй» было загружено 6120 автомобилями всего за двое суток.

Сравнительно недавно появились и суда, перевозящие лихтеры. Если контейнер можно считать транзитной «тарой», то лихтер — это транзитное судно, или, точнее говоря, транзитный плавучий контейнер. Лихтеры, прибывающие в промежуточный порт отправления по реке, погружаются там со всем своим содержимым на судно — лихтеровоз, и отправляются по морю, сгружаются на воду в промежуточном порту прибытия и далее продолжают свой путь вновь по внутренним водным путям в пункт назначения.

Идея такой организации перевозок родилась в Америке, в Новом Орлеане — крупном порту, лежащем на берегу Мексиканского залива при впадении в него главной реки США— Миссисипи.

В 1969 г. из Нового Орлеана за океан отправился первый лихтеровоз «Акадия Форест». Это судно водоизмещением 63 тыс. т (дедвейт 43 тыс. т) рассчитано на перевозку 73 лихтеров. Его длина 262 м, ширина 32,6 м и осадка 11,3 м. Судно было построено в Японии по американскому проекту. Для той поры это было крупнейшее в мире судно для перевозки штучных грузов. Лихтеры, которыми судно было набито, словно огурец зернышками, представляют собой нескладные стальные ящики грузоподъемнотью 375 т и длиной 18,7 м. Обработка одного лихтера занимала 20 минут.

 

Лихтеровоз типа «Сиби» водоизмещением около 60 тыс. т (1972 г.)

Впоследствии суда такого типа стали называть «ЛЭШ» (аббревиатура от англ. Lighter Aboard Ship — лихтер на борту судна). Они оборудованы перемещающими по палубе козловыми кранами грузоподъемностью 500 т, предназначенными для подъема лихтеров с воды у кормового среза судна  и погрузки их в трюмы столбиком друг на друга и на палубу.

Существуют лихтеры типа «Сиби» (от англ. Seabee—«морская пчела»). У последних подъем лихтеров с воды и спуск их на воду осуществляется с помощью горизонтальной платформы типа «синхролифт» грузоподъемностью 2000 т, расположенной в корме судна. По палубам судна лихтеры перемещаются на колесных транспортных тележках по рельсовым путям.

Первым судном типа «Сиби» стал построенный в 1972 г. в США лихтеровоз «Доктор Лайке» водоизмещением 58,1 тыс. т, длиной 267 м. Судно может принять 38 лихтеров грузоподъемностью 850 т и длиной 29,7 м (суммарная масса 38 тыс. т) и загрузить или выгрузить их все за 13 часов.

Преимущество судов типа «Сиби» перед судами типа «ЛЭШ» состоит в большей универсальности по номенклатуре и размерности единиц перевозимого груза, такие суда могут принимать на борт лихтеры разных размеров и загружаться, подобно судам с горизонтальной грузообработкой, способом наката груза, в том числе и контейнерного.

Больших приготовлений для приема лихтеров в порту не требуется. Не нужна портовая причальная стенка, должно быть предусмотрено лишь небольшое пространство на акватории подходящей глубины.

Магазины Сервис Новости

Магазин

Туризм. Рыбалка. Термобелье. Массажеры. Отпариватели. Тренажеры. Корсеты. Корректоры осанки. Доставка почтой, оплата на почте при получении товара.

загрузка...