История, Как Возникло Древнерусское Государство, История рода Рюриковичей, Старинные Печати, Государственный Герб России: от первых Печатей до наших Дней, Символы и Святыни России в Картинках, Преподобный Феодосий Кавказский, Русские Святые, Как Появились Награды в России, Портреты Российских Царей, Генералов, Изображения Наград, Русские Народные Игры, Русские Хороводы, Русские народные Поговорки, Пословицы, Присловья, История Древней Греции, Чудеса Света, История Развития Флота, Автомобили Внедорожники, Отдых в Волгограде
Загрузка...

Меню Сайта

Главная

Как Возникло Древнерусское Государство

Русские князья период от 1303 до 1612 года

Династия Романовых

История России с конца XVIII до начала XX века

История и мистика при Ленине и Сталине

История КГБ от Ленина до Горбачева

История Масонства

Казни

Государственный Герб России: от первых Печатей до наших Дней

Символы и Святыни Русской Православной Церкви

Символы и Святыни России в Картинках

Портреты Российских Царей, Генералов, Изображения Наград

Награды Российской Империи

Русские Народные Игры

Хороводы

Русские народные Поговорки, Пословицы, Присловья

История Древней Греции

Преподобный Феодосий Кавказский

Русские Святые

Алгоритмы геополитики и стратегии тайных войн мировой закулисы

Чудеса Света

Катастрофы

Реактивные самолеты и ракеты Третьего рейха

История Великой Отечественной Войны, Сражения, Нападения, Операции, Оборона

История формирования, подготовка, и выдающиеся операции спецподразделений (спецназа)

История побед летчика Гельмута Липфера

История войны рассказанная немецким пехотинцем Бенно Цизером

Мифы индейцев Южной Америки

История Развития Флота

История развития Самых Больших Кораблей

Постройка моделей Кораблей и Судов

История развития Самых Быстрых Кораблей

Автомобили Внедорожники

Вездеходы Снегоходы

Танки

Подводные Лодки

Туристам информация о Странах

Отдых в Волгограде

Круизные суда

В настоящее время пассажирский флот продолжает пополняться крупными лайнерами, однако их назначение изменилось. Раньше это были транспортные средства, обслуживающие регулярные пассажирские линии.

Теперь эти суда выполняют в основном круизные рейсы. Круизы — это особая форма морского туризма, когда путешествуют на судах по замкнутому или произвольному маршрутам с заходом в порты отдельных стран; во время стоянок туристы могут совершать короткие поездки из этих портов в различные внутренние районы и города.

Когда же возник морской туризм? В 1858 г. начала совершать рейсы из Англии по Средиземноморью первая специально построенная для круизов яхта «Цейлон». В 20-х годах XX в. выполнял круизные рейсы американский лайнер «Джордж Вашингтон», который мог бы удовлетворить взыскательным вкусам одновременно находящихся на борту 150 миллионеров, как было написано в рекламном проспекте.

В свое время такие же рейсы совершали знаменитые трансатлантические лайнеры «Мавритания» (начало 20-х годов) и «Куин Мэри» (середина 60-х годов).

В наше время для морских путешествий строят специальные круизные суда. Одним из новейших и крупнейших судов этого типа является «Ройял Принцесс», рассчитанный на 1200 пассажиров в 600 каютах.

Оно считается судном XXI века. Построено судно в Финляндии в 1984 г. Этот 10-палубный корабль длиной 231 м, шириной 29,2 м, высотой борта до верхней палубы 19,4 м, максимальной осадкой 8 м предназначен для круглогодичных семидневных круизов у берегов Северной Америки. Экипаж судна — 512 человек. Стоимость «Ройял Принцесс» 150 млн. долл.

 

Круизное судно «Ройял Принцесс» пассажировместимостью 1200 человек (1984 г.)

Особенностями конструкции и планировки «Роиял принцесс» являются сильно наклоненный форштевень, размещение всех кают по бортам для обеспечения естественного освещения, устройство балконов для каждой каюты «люкс» на двух верхних ярусах и дымовой трубы шатрового типа с кольцевой лоджией у основания.

Загрузка...

На всех пяти палубах надстройки в носу и корме имеются большие смотровые галереи для пассажиров, которые заполняют их при входе и выходе из портов. На солнечной палубе (самой верхней) расположены два плавательных бассейна и прогулочные галереи по бортам.

Дизельная энергетическая установка мощностью 29,16 тыс. кВт обеспечивает двухвинтовому судну скорость 22 уз. Имеется два боковых руля, снижающих качку судна при ходе на волнении, и: два подруливающих устройства в носу.

 

Круизное судно «Норвей» (бывш. лайнер «Франс»)  водоизмещением 58 тыс. т (переоборудовано в 1979г.)

Можно отметить, что лайнер «Ройял Принцесс» — наибольшее ни гражданских судов, построенных в крытом сухом доке. Судя по последним сообщениям в печати, еще в этом десятилетии,  возможно,  будет построено в  Европе  гигантское круизное судно-катамаран длиной 370 м на 4000 пассажиров, которые будут размещаться только в двухместных каютах.

Оно станет самым крупным из когда-либо построенных пассажирских судов. В связи с этим можно упомянуть, что рекордсменами по пассажировместимости среди трансатлантиков являются немецкий лайнер «Император» (впоследствии «Беренгария») постройки 1913 г.— 4235 пассажиров. Но и это не предел. Два пассажирских парома типа «Самуэль Ньюхауз», построенных в США в 1982 г., рассчитаны на перевозку 6000 человек каждый.

После пятилетней стоянки на приколе вернулся в строй бывший французский лайнер «Франс», ставший сегодня крупнейшим во флоте круизных судов. После приобретения его Норвегией он был переоборудован в 1979 г. и получил новое название «Норвей». Классический лайнер с одиннадцатью закрытыми палубами был перестроен в судно для круглогодичных семидневных круизов по Карибскому бассейну.

Модернизации подверглись в основном корпус, пропульсивная установка и электростанция. Главные размерения судна остались прежними: длина 315,7 м, ширина 33,7 м, высота борта до верхней палубы 28,1 м, осадка 10,5 м, водоизмещение 58 тыс. т, высота от киля до клотика 65 м. Пассажировместимость 2000 человек и численность экипажа и обслуживающего персонала 700 чел.

Увеличена длина в корму четырехпалубной надстройки из алюминиевых сплавов. Все помещения отремонтированы, оборудовано 66 новых кают, перепланированы обеденные салоны и всё общественные помещения на прогулочной палубе. Установлены две дополнительные шлюпбалки (в нос от надстройки) для спуска — подъема двух 400-местных двухпалубных паромов водоизмещением по 50 т, служащих для доставки пассажиров к экзотическим островам. Установлена мачта на баке и несколько изменена конфигурация обеих дымовых труб для снижения задымляемости открытых палуб.

Наибольшим изменениям подверглась пропульсивная установка: законсервировано носовое машинно-котельное отделение, сняты два (наружных) гребных винта с валопроводами из четырех имевшихся ранее, установлены три носовых и два кормовых подруливающих устройства суммарной мощностью 7,7 тыс. кВт. Мощность энергетической установки снижена со 117,7 до 29,4 тыс. кВт (на 75%) и соответственно уменьшена скорость. с 31 до 21 уз.