История, Как Возникло Древнерусское Государство, История рода Рюриковичей, Старинные Печати, Государственный Герб России: от первых Печатей до наших Дней, Символы и Святыни России в Картинках, Преподобный Феодосий Кавказский, Русские Святые, Как Появились Награды в России, Портреты Российских Царей, Генералов, Изображения Наград, Русские Народные Игры, Русские Хороводы, Русские народные Поговорки, Пословицы, Присловья, История Древней Греции, Чудеса Света, История Развития Флота, Автомобили Внедорожники, Отдых в Волгограде

Меню Сайта

Главная

Как Возникло Древнерусское Государство

Русские князья период от 1303 до 1612 года

Династия Романовых

История России с конца XVIII до начала XX века

История и мистика при Ленине и Сталине

История КГБ от Ленина до Горбачева

История Масонства

Казни

Государственный Герб России: от первых Печатей до наших Дней

Символы и Святыни Русской Православной Церкви

Символы и Святыни России в Картинках

Портреты Российских Царей, Генералов, Изображения Наград

Награды Российской Империи

Русские Народные Игры

Хороводы

Русские народные Поговорки, Пословицы, Присловья

История Древней Греции

Преподобный Феодосий Кавказский

Русские Святые

Алгоритмы геополитики и стратегии тайных войн мировой закулисы

Чудеса Света

Катастрофы

Реактивные самолеты и ракеты Третьего рейха

История Великой Отечественной Войны, Сражения, Нападения, Операции, Оборона

История формирования, подготовка, и выдающиеся операции спецподразделений (спецназа)

История побед летчика Гельмута Липфера

История войны рассказанная немецким пехотинцем Бенно Цизером

Мифы индейцев Южной Америки

История Развития Флота

История развития Самых Больших Кораблей

Постройка моделей Кораблей и Судов

История развития Самых Быстрых Кораблей

Автомобили Внедорожники

Вездеходы Снегоходы

Танки

Подводные Лодки

Туристам информация о Странах

Отдых в Волгограде

Loading

Корабли науки

В наши дни человечество все пристальнее всматривается в необъятные просторы «седьмого континента» — Мирового океана, все больше внимания уделяет его всестороннему изучению.

Научно-исследовательские суда исследуют морские течения, приливы и отливы, законы волнообразования, изучают морскую флору и фауну, природные запасы морского дна, химию и физику морской воды. С борта таких судов ведется изучение атмосферы, космических лучей. Сейчас во всем мире насчитывается свыше 600 научно-исследовательских судов.

Начало научных океанографических исследований обычно относят к 1872 г., когда из Портсмута вышел английский паровой деревянный корвет «Челленджер» водоизмещением 2,3 тыс. т с научной экспедицией под руководством профессора естествознания Уайвилля Томсона в свое кругосветное плавание с чисто научными целями.

За 3,5 года корабль прошел почти 69 тыс. миль и выполнил многочисленные промеры глубин и измерения температуры, драгировал дно на 133 станциях и произвел 151 биологическое драгирование.

Ежечасно проводились метеорологические наблюдения. Моряки «Челленджера» вытащили из драги странные «булыжники». Это были первые находки железомарганцевых конкреций, являющихся рудными скоплениями океанических осадков.

Материалов, собранных экспедицией, было так много, что на их обработку ушло почти 20 лет, и только к 1895 г. было закончено издание всех 50 томов отчета об этой выдающейся экспедиции. В них, в частности, было описано 3 тыс. новых видов организмов.

Теперь название «Челленджер» запечатлено на фасаде здания Международного океанографического института в Монако. Там же начертано название и русского парового корвета «Витязь», на котором будущий адмирал С. О. Макаров совершил в 1886-1889 гг. свое ставшее знаменитым плавание по Тихому океану.

Первое русское исследовательское  судно — парусно-винтовой  корвет  «Витязь»  (1886 г.)

С развитием практической космонавтики, начало которой было положено запуском в СССР 4 октября 1957 г. первого в мире искусственного спутника Земли, появился новый класс научно-исследовательских судов — суда космической службы.

И если, как правило, научно-исследовательские суда общего на-значения, на которых ученые разных профессий шаг за шагом раскрывают тайны царства Нептуна и изыскивают способы овладения его богатствами, не слишком велики, то суда космической службы впечатляют своими размерами.

Крупнейший в мире корабль науки — советское судно «Космонавт Юрий Гагарин», названный в честь первого космонавта Земли, который 12 апреля 1961г. совершил первый в истории человечества космический полет. Этот 11-ярусный экспедиционный паротурбоход водоизмещением 45 тыс. т и длиной 231,7 м построен в 1971 г.

На его борту находится 348 человек, из них 136 членов экипажа и 212 научных сотрудников — астрономы, физики, математики, инженеры и техники, для которых предусмотрено 86 лабораторий. Поскольку судно предназначено для изучения верхних слоев атмосферы и управления космическими аппаратами, то на нем установлено четыре параболические антенны диаметром от 12 до 25 м общей площадью 1200 кв. метров и весящие почти одну тысячу тонн, а также несколько десятков других самых различных антенн.

Гигантский корабль «Космонавт Юрий Гагарин» — это плавучий космический центр, способный в условиях автономного плавания выполнять практически все задачи по управлению спутниками Земли, космическими кораблями, лунниками и межпланетными станциями, совершающими полеты к Венере и Марсу. В любой точке Мирового океана корабль в состоянии постоянно поддерживать устойчивую связь с Центром управления полетами, как непосредственную, так и через спутники связи.

 

Корабль науки — плавучий космический центр «Космонавт Юрий Гагарин» водоизмещением 45 тыс. т (1971 г.)

Паротурбинная установка судна мощностью 19 тыс. л. с. обеспечивает ему скорость 17,7 уз, запасов топлива хватает на дальность плавания 20 тыс. миль. При выходе в рейс на судно принимается 9 тыс. т мазута, 1,9 тыс. т дизельного топлива, 2,1 тыс. т питьевой и мытьевой воды и 375 т прочих запасов. Автономность «Космонавта Юрия Гагарина» по запасам провизии, топлива и масла — 130 суток.