История, Как Возникло Древнерусское Государство, История рода Рюриковичей, Старинные Печати, Государственный Герб России: от первых Печатей до наших Дней, Символы и Святыни России в Картинках, Преподобный Феодосий Кавказский, Русские Святые, Как Появились Награды в России, Портреты Российских Царей, Генералов, Изображения Наград, Русские Народные Игры, Русские Хороводы, Русские народные Поговорки, Пословицы, Присловья, История Древней Греции, Чудеса Света, История Развития Флота, Автомобили Внедорожники, Отдых в Волгограде

Меню Сайта

Главная

Как Возникло Древнерусское Государство

Русские князья период от 1303 до 1612 года

Династия Романовых

История России с конца XVIII до начала XX века

История и мистика при Ленине и Сталине

История КГБ от Ленина до Горбачева

История Масонства

Казни

Государственный Герб России: от первых Печатей до наших Дней

Символы и Святыни Русской Православной Церкви

Символы и Святыни России в Картинках

Портреты Российских Царей, Генералов, Изображения Наград

Награды Российской Империи

Русские Народные Игры

Хороводы

Русские народные Поговорки, Пословицы, Присловья

История Древней Греции

Преподобный Феодосий Кавказский

Русские Святые

Алгоритмы геополитики и стратегии тайных войн мировой закулисы

Чудеса Света

Катастрофы

Реактивные самолеты и ракеты Третьего рейха

История Великой Отечественной Войны, Сражения, Нападения, Операции, Оборона

История формирования, подготовка, и выдающиеся операции спецподразделений (спецназа)

История побед летчика Гельмута Липфера

История войны рассказанная немецким пехотинцем Бенно Цизером

Мифы индейцев Южной Америки

История Развития Флота

История развития Самых Больших Кораблей

Постройка моделей Кораблей и Судов

История развития Самых Быстрых Кораблей

Автомобили Внедорожники

Вездеходы Снегоходы

Танки

Подводные Лодки

Туристам информация о Странах

Отдых в Волгограде

Loading

Американский атомный авианосец «Карл Винсон»

Крупнейшим надводным боевым кораблем из всех когда-либо-существовавших в военных флотах считается плавучий военный аэродром — американский атомный авианосец «Карл Винсон», водоизмещение которого достигает 93,4 тыс. т. Размеры авианосца огромны: длина 331,1 м, ширина корпуса 40,8 м, ширина по полетной палубе 76,8 м, осадка 11,3 м. Корабль имеет шесть палуб и 3360 различных помещений и отсеков.

Стоимость корабля оценивалась поистине астрономической цифрой —около 1,4 млрд. долл. По сути, это —самое дорогостояще сооружение в истории военного кораблестроения. На его строительство пошло около 62 тыс. т стали и 1,8 тыс. т алюминиевых сплавов.

Основным оружием этого колосса являются штурмовики, истребители, противолодочные самолеты и вертолеты, самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и радиоэлектронной борьбы и самолеты-заправщики, всего до 90—96 летательных аппаратов. В состав палубной авиации входит, например, истребитель «Томкэт».

Взлетная масса этой двухместной машины 34 т, скорость — 2250 км/ч, радиус действия — 1,2 тыс. км. Самолет имеет систему управления оружием, обеспечивающую одновременное сопровождение более 20 целей на дальности свыше 800 км и наведение на них до шести управляемых ракет с дальностью стрельбы около 100 км.

Для взлета и посадки самолетов служит полетная палуба размерами .127 X 76,8 м. Один из участков этой бронированной палубы расположен под углом к диаметральной плоскости корабля и образует угловую палубу, свисающую с левого борта, которая и является  основной  посадочной полосой плавучего аэродрома.

 

Атомный авианосец «Карл Винсон» водоизмещением 93,4 тыс. т  (1982 г.)

Четыре паровые катапульты (две — на угловой палубе) длиной по 94,5 м обеспечивают взлет самолетов массой до 43 т и взлетной скоростью около 300 км/ч; интервал взлета — около 15 секунд. Высокая посадочная скорость реактивных самолетов вынуждает применять искусственное торможение с помощью аэрофинишера. Это — сложная система из тросов, полиспастов, гидравлических тормозных устройств. Если самолет нормально не затормозится, для его остановки служит аварийный барьер из капроновых сетей. Обеспечивается посадка самолетов в хороших метеоусловиях с интервалом 30 секунд, а в сложных — до 1,5 минуты.

Поднимаются самолеты на полетную палубу из ангара и спускаются в него с помощью четырех бортовых (расположенных за бортом) самолетоподъемников грузоподъемностью до 50 т и размерами 25 X 16 м, три из которых размещены по правому борту. Беспиллерсный ангар авианосца, расположенный под га-лерейной (второй сверху) палубой, занимает свыше 70 % длины корабля и имеет ширину 38 м и высоту в свету около 10 м. С бортов он защищен бронированными продольными переборками. Ангарная (главная) палуба бронирована. В целях противопожарной безопасности предусмотрена возможность разделения ангара на четыре помещения с помощью огнестойких шторооб-разных занавесей.

Всю авиационную технику обслуживают 2230 человек. Всего же численность экипажа авианосца «Карл Винсон» достигает 6280 человек.

Для самообороны от самолетов и крылатых ракет противника на авианосце установлено три восьмизарядных зенитных ракетных комплекса «Си Спарроу» (максимальная дальность полета ракеты — 22 км) и два шестиствольных 20-миллиметровых автомата ближнего рубежа «Вулкан - Фаланкс» скорострельностью 5000 выстрелов в минуту и дальностью стрельбы 3 км.

На корабле — около 20 радиолокационных станций, расположенных в основном на семиярусной надстройке (острове) по правому борту, некоторые из них с дальностью обнаружения воздушных целей, превышающей 500 км при высоте цели более 3000 м, и надводных — 50—60 км.

Над настилом второго дна находятся погреба боезапаса и вкладные цистерны для 30 видов боеприпасов общей массой 3 тыс. т (включая 100 ядерных зарядов) и 17 тыс. т авиационного топлива. Этих запасов достаточно для непрерывных действий его палубной авиации в течение 18 суток.

Энергетическая установка «Карла Винсона», размещенная в автономных эшелонах над настилом второго дна под шестой палубой, состоит из двух водо-водяных реакторов с парогенераторами, питающими паром четыре паровые турбины общей мощностью 192 тыс. кВт, работающие на четыре гребных винта диаметром 6,4 мм и массой 30 т. Скорость хода — свыше 30 уз. Авианосец может плавать без перезарядки ядерного горючего 13 лет (дальность плавания экономическим ходом — 1 млн. миль). Автономность корабля по запасам провизии — 120 суток.

 

Авианосец «Карл Виисон» (в центре) в строительном сухом доке

Продолжительность постройки такого технически сложного корабля, трудозатраты на который составили 42 млн. чел. часов, считая от момента закладки (октябрь 1975 г.) до сдачи флоту (март 1982 г.), составила почти 6,5 лет.

Итак, плавучая военно-воздушная база под названием «Карл Винсон» — самый большой корабль из когда-либо существовавших в трехтысячелетней истории военного кораблестроения. Кроме того, это — самый дорогостоящий корабль в мире и самый «населенный». У него и самый тяжелый якорь массой 30 т с вращающимися лапами, из всех имеющихся на военных кораблях и гражданских судах. (Самые тяжелые якоря специальной конструкции массой по 40 т установлены на крановых судах типа «Балдер».)