История, Как Возникло Древнерусское Государство, История рода Рюриковичей, Старинные Печати, Государственный Герб России: от первых Печатей до наших Дней, Символы и Святыни России в Картинках, Преподобный Феодосий Кавказский, Русские Святые, Как Появились Награды в России, Портреты Российских Царей, Генералов, Изображения Наград, Русские Народные Игры, Русские Хороводы, Русские народные Поговорки, Пословицы, Присловья, История Древней Греции, Чудеса Света, История Развития Флота, Автомобили Внедорожники, Отдых в Волгограде
Загрузка...

Меню Сайта

Главная

Как Возникло Древнерусское Государство

Русские князья период от 1303 до 1612 года

Династия Романовых

История России с конца XVIII до начала XX века

История и мистика при Ленине и Сталине

История КГБ от Ленина до Горбачева

История Масонства

Казни

Государственный Герб России: от первых Печатей до наших Дней

Символы и Святыни Русской Православной Церкви

Символы и Святыни России в Картинках

Портреты Российских Царей, Генералов, Изображения Наград

Награды Российской Империи

Русские Народные Игры

Хороводы

Русские народные Поговорки, Пословицы, Присловья

История Древней Греции

Преподобный Феодосий Кавказский

Русские Святые

Алгоритмы геополитики и стратегии тайных войн мировой закулисы

Чудеса Света

Катастрофы

Реактивные самолеты и ракеты Третьего рейха

История Великой Отечественной Войны, Сражения, Нападения, Операции, Оборона

История формирования, подготовка, и выдающиеся операции спецподразделений (спецназа)

История побед летчика Гельмута Липфера

История войны рассказанная немецким пехотинцем Бенно Цизером

Мифы индейцев Южной Америки

История Развития Флота

История развития Самых Больших Кораблей

Постройка моделей Кораблей и Судов

История развития Самых Быстрых Кораблей

Автомобили Внедорожники

Вездеходы Снегоходы

Танки

Подводные Лодки

Туристам информация о Странах

Отдых в Волгограде

Статфиорд Б

В Норвегии в 1981 г. было построено, правда не судно, а плавучее сооружение — железобетонное  основание  для  добычи  и хранения нефти «Статфиорд Б» водоизмещением 849 тыс. т. Оно превосходит по массе крупнейшее судно-танкер «Сиуайз Джаэнт» на целых 180 тыс. т! Именно этот искусственный остров и является до сих пор самым большим инженерным сооружением из когда-либо созданных судостроителями мира.

Железобетонный гигант «Статфиорд Б» установлен в Северном море на глубине 145 м, его высота от морского дна до верха буровой вышки составляет 271 м.

Массивное донное нефтехранилище основания длиной 167 м, шириной 134 м и высотой 68 м состоит из 20 гигантских цилиндрических резервуаров из железобетона диаметром 24 м и общей вместимостью 250 тыс. куб. метров.

На них установлены четыре железобетонные колонны высотой 110 м, на которые опирается выполненная из стали верхняя часть основания площадью 116 X 88 м и массой 47 тыс. т. На палубах этого верхнего строения (площадью 37,5 тыс. кв. метров) размещено 25 производственных модулей с различным технологическим и энергетическим оборудованием и семиярусный жилой блок на 250 человек.

Нижняя палуба строения отстоит от поверхности моря на 29 м. Для обеспечения энергией различных механизмов предусмотрена электростанция мощностью 38 тыс. кВт.

С помощью установленной на «Статфиорд Б» буровой вышки можно пробурить 40 скважин на глубину до 2800 м. Годовая добыча нефти может составить около 7,5 млн. т.

 

Основание «Статфиорд Б» рядом с 40-этажным зданием ООН в Нью-Йорке и башней Биг Бен английского парламента

Как же строился этот передвижной остров? В феврале 1978 г. в специальном котловане было начато изготовление монолитной железобетонной донной плиты сотовой конструкции высоток 20 м и площадью 18,2 тыс. кв. метров.

Загрузка...

Тогда же были изготовлены днища всех 20 резервуаров. В июне 1979 г. после заполнения котлована водой плиту отбуксировали на глубокую воду, где методом скользящей опалубки нарастили цилиндрические резервуары до высоты 40 м. При этом было израсходовано 57 тыс. куб. метров бетона и И тыс. т стальной арматуры После установки механического оборудования началась постройка, также методом скользящей опалубки, четырех колонн, высотой 110 м, которая завершилась к апрелю 1980 г. Интересно, что для проверки их «вертикальности» использовали лазерные установки.

В этот же период у стенки верфи шла постройка стального верхнего строения на сваях. Для его доставки к основанию использовали три притапливаемые баржи, которые были подведены под строение. После откачки балласта они приподняли его над водой на 6 м и сняли со свайных опор.

Основание высотой 170 м было притоплено так, что колонны выступали над водой не более чем на 2 м, а его водоизмещение достигло при этом огромной величины — 849 тыс. т. Затем на колонны навели верхнее строение, и при помощи откачки балласта из основания оно было приподнято колоннами и снято с барж. Этот этап работ был завершен в марте 1981 г.

В августе того же года «Статфиорд Б» совершил 280-мильное путешествие продолжительностью 6 суток к месту установки в Северном море на месторождении «Статфиорд». Эту операцию провели восемь буксиров суммарной мощностью 84,5 тыс. кВт. При этом осадка основания составляла 130м!

 

Железобетонное нефтедобывающее основание  «Статфиорд Б»  водоизмещением 849 тыс. т (1981г.)

Три года ушло на строительство этого уникального сооружения. В его постройке участвовало около 7 тыс. бетонщиков и рабочих-судостроителей. Всего было израсходовано 135 тыс. куб. метров бетона, 35 тыс. т стальной арматуры, около 35 тыс. т металлоконструкций и затрачено 8 млн. чел. часов. Стоимость основания «Статфиорд Б» превосходит стоимость авианосца «Карл Винсон» и составляет 1,8 млрд. долл.

Железобетонное основание «Статфиорд Б» — четырежды рекордсмен: во-первых, это самое большое морское плавучее сооружение в истории судостроения; во-вторых — крупнейший из объектов, установленных на шельфе; в-третьих — наибольшее из когда-либо буксировавшихся плавучих сооружений и, в-четвертых — самое тяжелое из искусственных объектов, когда-либо перемещавшихся по водной поверхности.