История, Как Возникло Древнерусское Государство, История рода Рюриковичей, Старинные Печати, Государственный Герб России: от первых Печатей до наших Дней, Символы и Святыни России в Картинках, Преподобный Феодосий Кавказский, Русские Святые, Как Появились Награды в России, Портреты Российских Царей, Генералов, Изображения Наград, Русские Народные Игры, Русские Хороводы, Русские народные Поговорки, Пословицы, Присловья, История Древней Греции, Чудеса Света, История Развития Флота, Автомобили Внедорожники, Отдых в Волгограде

Меню Сайта

Главная

Как Возникло Древнерусское Государство

Русские князья период от 1303 до 1612 года

Династия Романовых

История России с конца XVIII до начала XX века

История и мистика при Ленине и Сталине

История КГБ от Ленина до Горбачева

История Масонства

Казни

Государственный Герб России: от первых Печатей до наших Дней

Символы и Святыни Русской Православной Церкви

Символы и Святыни России в Картинках

Портреты Российских Царей, Генералов, Изображения Наград

Награды Российской Империи

Русские Народные Игры

Хороводы

Русские народные Поговорки, Пословицы, Присловья

История Древней Греции

Преподобный Феодосий Кавказский

Русские Святые

Алгоритмы геополитики и стратегии тайных войн мировой закулисы

Чудеса Света

Катастрофы

Реактивные самолеты и ракеты Третьего рейха

История Великой Отечественной Войны, Сражения, Нападения, Операции, Оборона

История формирования, подготовка, и выдающиеся операции спецподразделений (спецназа)

История побед летчика Гельмута Липфера

История войны рассказанная немецким пехотинцем Бенно Цизером

Мифы индейцев Южной Америки

История Развития Флота

История развития Самых Больших Кораблей

Постройка моделей Кораблей и Судов

История развития Самых Быстрых Кораблей

Автомобили Внедорожники

Вездеходы Снегоходы

Танки

Подводные Лодки

Туристам информация о Странах

Отдых в Волгограде

Loading

Тест Внедорожника - LAND ROVER FreeLander 2

Театр, как известно, начинается с вешалки. А с чего начинается современный автомобиль? Наверное, с регулировки сиденья, недаром на всех мотор-шоу именно эта функция остается активированной на обездвиженных авто. На самых шикарных, где регулируется абсолютно все, даже задаешь себе вопрос: «А зачем это великолепие нужно?

Ну, один раз отрегулирует под себя водитель сиденье, и дальше все это великолепие будет пропадать втуне. Как будто на машине будут разъезжать десятки людей, а не один человек». Впрочем, это личное мнение.

На тестовой машине как раз регулировки нужны и как можно более интуитивно понятные. Так вот, отрегулировать сразу под себя высоту водительского сиденья в новом FreeLander 2 мне с ходу не удалось. Наверное, сказалась некоторая спешка, так как надо было освободить узкий проезд возле автосалона.

А так получилось, что я при среднем росте (176см) практически упирался макушкой в потолок. И это было даже не столько неудобно, сколько непривычно. Впрочем, когда я эту регулировку сиденья все же нашел, то диапазон вертикальной регулировки оказался весьма значительным - я плавно спустился ниже подоконной линии. Сидеть в кресле было вполне удобно, ведь его каркас взят от флагмана Range Rover.

Рулевая колонка тоже регулируется по высоте и позволяет найти идеальный угол наклона руля, позволяющий и рулить точно и быстро, и руки не напрягать, и приборную панель не перекрывать ободом. В этом смысле многие конкуренты гораздо хуже: или руль перекрывает панель, или горизонтально задран, или в нижнем положении упирается в колени и чувствуешь себя как в колодках.

Обзорность с водительского места хорошая - передние стойки сложной формы обращены узкой частью к водителю и практически не мешают круговому обзору. То же самое и с задними стойками, не мешающими смотреть при маневрировании через маленькие задние боковые окошки.

Перейдем от эргономики водительского места к другим элементам. Весьма заметной в салоне FreeLander 2 оказалась кнопка пуска двигателя. Надо сказать, именно в данной области в начале XXI века произошел некий ренессанс, отлично подходящий под определения «все новое - хорошо забытое старое» и «технический прогресс развивается по спирали».

Так вот, еще на многих авто 50-х годов XX века стартер пускался специальной отдельной кнопкой, а замок с ключом лишь отключал электрическую сеть, заодно выполняя функцию противоугонной системы. С 60-х эти две функции прочно объединили в привычный электромеханический замок зажигания с ключом, ставший непременным атрибутом автомобиля в неменьшей степени, чем руль и педали.

Но к концу XX столетия в автомобиле появилось множество электронных систем сходного назначения. В итоге ключ зажигания стал электронным, его интегрировали в одном корпусе с дистанционным пультом сигнализации и центральной блокировкой дверей и он превратился в бесключевую систему доступа в автомобиль. Но функцию пуска двигателя, естественно, пришлось обособить.

Так, на панели приборов вновь спустя десятилетия возникла кнопка стартера - пуска двигателя. На FreeLander 2 пуск двигателя осуществляется именно такой кнопкой, обрамленной хромированным колечком и расположенной на самом видном месте слева сверху от комбинации приборов.

Надо сказать, что на нашей машине эта кнопка несколько капризничала и с нескольких попыток не хотела пускать двигатель, но в дальнейшем все наладилось и проблем не доставляло. Просто при пуске надо четко соблюдать алгоритм действий: сначала нажать на тормоз, потом на кнопку и, подождав пару секунд, повторным нажимом пустить мотор.

Отделка салона достаточно спорная в  плане сочетания  спортивного типа ниспадающей панели из жесткого, дешевого на вид пластика с отделкой консоли «под алюминий». Зато салон вполне просторный и сидящим сзади хватает места даже при максимально отодвинутых передних сиденьях.

Кстати, пассажирам заднего ряда предоставлена пока еще редкая для автомобилей такого класса возможность самостоятельно и независимо пользоваться аудиосистемой: к посадочным местам подведены разъемы для наушников и пассажиры могут, нажимая клавиши, выбирать нужную радиостанцию и регулировать громкость. Заметно вырос в сравнении с предшественником и багажник. Правда, третий ряд в нем не появился, но FreeLander 2 все же относится к сегменту среднеразмерных кроссоверов.

Зато благодаря острому и четкому рулевому управлению, полностью адекватному на любой скорости гидроусилителю и отлично настроенной (в меру энергоемкой, в меру комфортной) подвеске езда по обычным дорогам - сплошное удовольствие, которое вполне безопасно, ведь FreeLander 2 впервые в классе компактных кроссоверов получил штатную электронную систему, предотвращающую опрокидывание.

В остальном FreeLander 2, доставшийся нам в бензиновой версии с мощным V6 от Volvo, показал себя вполне достойно. Динамика разгона, сопровождаемая нарастающим мощным рыком двигателя, - отличная, хотя разгон со старта в автоматическом режиме мог бы быть и интенсивнее, как и в секвентальном режиме. Зато при ручном «подтыкании» передач можно точнее рассчитать интенсивность ускорения и скорость на дистанции обгона.

Кстати, даже на весьма крутой подъемза городом Яхрома FreeLander просто взлетел, впрочем и расходомер топлива тут же начал резко вычитать оставшиеся до заправки километры и успокоился только при переходе на плавный режим движения. Свою немалую долю требует и кондиционер (при его выключении расход снижается на глазах), но это и понятно - бензиновая версия ориентирована на американский рынок, а там на расход топлива смотрят достаточно снисходительно.

С учетом рваного ритма движения полбака бензина (около 30 л) на пробег в пару сотен километров в принципе можно считать терпимым. Полноприводная трансмиссия «4x4» на FreeLander 2, кстати, на порядок более умелая, чем на предшественнике, с межосевой многодисковой муфтой Haldex (вроде той, что устанавливают на Volvo XC90), фактически отключает задний мост после разгона до крейсерской скорости.

Это должно экономить топливо и уменьшать износ шин. А при разгоне задняя ось подключена постоянно, диски муфты изначально замкнуты по команде электроники. При самом незначительном проскальзывании передних колес (не более чем на 15° относительно задних) задний мост тут же подключается электроникой - от вялости предшественника не осталось и следа. У конкурентов с муфтой Haldex угол проскальзывания составляет не менее 60°. Трансмиссия FreeLander 2 без дополнительных блокировок позволяет двигаться, даже когда сцепление с поверхностью сохраняет лишь одно колесо.

Такая завидная проходимость при клиренсе в 21см (на 3 см больше, чем у предшественника) в сочетании со способностью преодолевать брод глубиной до полуметра (!) - фирменная черта автомобилей из Гладстона. Наличие системы Terrain Response, доставшейся FreeLander 2 от Discovery 3, позволяет даже малоискушенному водителю легко выбрать нужный режим функционирования трансмиссии из нескольких предложенных (обычная дорога, снег и лед, песок, глубокая колея и прочие препятствия) путем простого поворота круглого регулятора с выразительными пиктограммами.

В сочетании с системами Hill Decent (контролируемый спуск) и Gradient Release Control (автоматическое растормаживание при трогании на подъеме или спуске) управление FreeLander 2 на бездорожье становится очень легким. И если на старших моделях Range Rover и Discovery 3 данная система автоматически блокирует дифференциалы, поднимает или понижает пневмоподвеску, то на FreeLander 2 с его обычной пружинной подвеской и дифференциалами без блокировок она лишь подправляет алгоритмы работы ABS, ESP и антипробуксовочной системы.

Например, на рыхлом песке внедорожник при буксовании всеми колесами начинает стаскивать вбок, что обычно корректируется активной работой руля. При этом стандартная система контроля курсовой устойчивости начинает «душить» двигатель и подтормаживать колеса, предотвращая мнимую потерю управления.

А это как раз чревато потерей управления и закапыванием в песок. В режиме «песок» регулятора Terrain Response этого как раз и не произойдет, так как лишняя электроника в процесс управления вмешиваться не будет, да еще педаль газа повысит чувствительность. А в режиме «снег, трава, гравий» система Terrain Response, напротив, сделает педаль акселератора менее чувствительной и обеспечит трогание на скользком покрытии без пробуксовки.

«Дорожный» режим понижает уровень кузова над дорогой, а «движение в колее» - увеличивает. Но вот преодолевать крупные препятствия (валуны, бревна и т.д.) надо предельно осторожно, а лучше всего объезжать стороной - это уже развлечения «для больших».

В целом FreeLander 2 - это современный, стильный, динамичный кроссовер с управляемостью, достойной спорткара, в то же время располагающий отличным запасом проходимости. Он пригоден и для повседневной езды в мегаполисе, и для весьма смелых выездов на природу (только не по буреломам). Бензиновая версия отличается отменной динамикой и комфортом, а дизельная - более спокойной динамикой при более выигрышной экономичности.

ТЕКСТ АЛЕКСАНДР КЛИМНОВ / ФОТО СЕРГЕЙ БУЛКИН