Ford Taurus XХотя кроссовер Ford Freestyle в последние годы и пользовался на североамериканском рынке хорошим спросом, но нынешнее неустойчивое положение второго по величине автостроительного гиганта из Большой Тройки заставляет маркетологов Ford Motor оперативно заниматься ребрендингом модельного ряда отделения. Поэтому в 2008 модельном году кроссовер Freestyle после рестайлинга был переименован в Taurus X. Внешне изменился только стайлинг передка, получившего вместо несколько невнятных скругленных элементов хромированную трехпланочную решетку радиатора в стиле модели Edge и более простой и строгий по форме бампер. Платформа этого семейного универсала, сконструированная фирмой Volvo, естественно, предусматривает энергопоглощающую структуру кузова, пассажиры всех трех рядов сидений обеспечены ремнями безопасности с ограничителями натяжения и самым полным в классе набором ПБ, включая фирменные шторки безопасности Safety Canopy™, прикрывающие головы всех «крайних» пассажиров и водителя и срабатывающие при переворачивании. Такой пакет с 2006 модельного года обеспечивает модели высший балл (best picks) в категории SUV за результаты фронтального краш-теста Американского Института дорожной безопасности (IIHS) и стал сильным аргументом в споре с многочисленными конкурентами, включая более солидные и престижные внедорожники (SUV) и семейные мини-вэны. В «фордовской» линейке Taurus X, как и предшественник Freestyle, занимает место на ступеньку выше компактного кроссовера Escape. Эта модель удачно совмещает практичность мини-вэна с полноприводной трансмиссией легкового типа (интегральной). Все сиденья, кроме водительского, в сложенном виде образуют максимально увеличенный багажник с ровным полом. Средний ряд складывается в пропорции 60:40, а задний - 50:50, причем на Taurus X средний ряд сидений теперь складывается одним касанием, а задний оснащен сервоприводом. В третьем ряду благодаря повышенной высоте крыши, специальному профилю спинок второго ряда и компактной конструкции задней подвески пространство для пассажиров увеличено, а комфорт ничем не уступает седокам передних рядов, что пока встречается не у всех даже полноразмерных SUV. Базовая комплектация включает дюжину подстаканников, держателей бутылок и вещевой ящик с разъемом, приспособленный под ноутбук с питанием от отдельной 12-вольтовой розетки, мультфункциональный руль с кожаной оплеткой и клавишами управления опционной аудиосистемой с МРЗ-плеером и 6-дисковым чейнджером, двухзонным климат-контролем и спутниковой навигационной системой с дисплеем высокого разрешения, дополненной новой фирменной мультифункциональной системой Ford Sync, позволяющей легко подключать в беспроводном режиме электронные устройства вроде сотовых телефонов и МРЗ-плееров. Водительское место снабжено восемью регулировками, а пассажирское - четырьмя. Предусмотрена сигнализация с датчиками охраны периметра и подогрев наружных зеркал. Предусмотрены и опционные (базовые на топ-исполнениях) бамперы в цвет кузова, сиденья из перфорированной кожи с подогревом (передний ряд), высококачественная аудиосистема Audiophile, игровой DVD-центр для задних пассажиров и 18-дюймовые легкосплавные диски колес.
Taurus X получил вместо 3-литрового V6 Duratec с бесступенчатым вариатором новый 3,5-литровый 260-сильный V6 с системой изменяемого подъема впускных клапанов, который на 30% мощнее предыдущего и обеспечивает на 44% лучшую динамику. Подвеска по мягкости сравнима с легковой. На Taurus X применена интеллектуальная система полного привода в более простой конфигурации, чем у модели Edge, но обеспечивающая перераспределение до 100% тяги на задние колеса в зависимости от дорожной ситуации. Электронная система динамической стабилизации и управления тяги стала базовым оснащением для всех версий. Как и предшественника, Taurus X официально на экспорт поставлять не.будут. Премьера: 2007 год, Детройт. Производство: США. Конструкция: несущий кузов, двигатель впереди продольно. Число дверей: 5. Число мест: 6. Двигатель: 3.5L V-6 - V6 DOHC 24V, 3,5 л, 260л.с, 332 Н-м. Габаритные размеры, мм: 5075x1855x1650. Колесная база, мм: 2868. Колея, мм: 1640/ 1650. Клиренс, мм: 130. Вместимость топливного бака, л: 72. Объем багажного отделения, л: 637-1340. Трансмиссия: 6-ст. «автомат», постоянный полный привод. Конструкция подвесок: независимая. Тип тормозных механизмов передних/ задних колес: дисковые с ABS и EBD. Шины: 215/ 65 R17. Снаряженная/ полная масса, кг: 1867/ н. д. Разгон до 100 км/ч, с: н. д. Максимальная скорость, км/ч: н. д. Расход топлива, загор./ гор. цикл, л/100 км: н. д. Цена (MRSP, США): н.д. |