Honda CR-VНовое, третье по счету поколение культовых кроссоверов Honda CR-V дебютировало в США в сентябре 2006 года, а европейская премьера прошла на автосалоне в Париже в октябре. Производство модели началось практически одновременно на заводах в Суиндоне (Великобритания, версии для Европы), Японии (завод в Точиги, внутренний рынок и Юго-Восточная Азия) и впервые для CR-V в США (модернизированный завод в Ист-Либерти, Огайо, для рынков Северной и Южной Америки). Дизайн третьего поколения не имеет практически ничего общего со стайлингом первого и второго поколений, ставшим классикой: обтекаемый силуэт, массивная округлая «челюсть» переднего бампера, выступающий «клюв» решетки радиатора с широкой хромированной полосой, дугообразная оконная линия. Пожалуй, единственная сходная деталь экстерьера - вертикальные задние фонари, заходящие на крышу. Вопреки новым тенденциям кузов CR-V третьего поколения стал короче и ниже, зато на 37 мм увеличилась ширина кузова, а колесная база не изменилась. Принципиальных изменений нет и в конструкции (фактически шасси нового CR-V есть глубокая модернизация модели 2005 года): привычные стойки McPherson впереди, задняя подвеска независимая многорычажная на двойных поперечных рычагах и тягах. Неизменной, вопреки ожиданиям, осталась и схема полноприводной трансмиссии - в базовых режимах движения CR-V переднеприводный, а задние колеса при пробуксовке передней оси подключаются автоматически через модернизированную многодисковую муфту с дополнительной шариковой секцией (система 4WD-ADPS). Зато новый кузов, выполненный из высокопрочных сталей, стал на 85% жестче на кручение. Как и ранее, в США и Канаде (это основной рынок сбыта модели) предлагается и более доступная по цене переднеприводная версия. Дорожный просвет нового CR-V всего 185 мм против 200 у второго поколения. Наряду с внешностью полностью изменился и интерьер салона, стиль которого можно назвать классическим. Из оригинальных элементов отметим стильный трехспицевый многофункциональный спортивный руль с алюминиевой нижней вставкой с стиле нового Civic и внутренние ручки дверей, напоминающие по форме поршень двигателя. Селектор трансмиссии расположен на приливе центральной консоли (выбор - 6-ступенчатая механическая КП или 5-ступенчатый «автомат» нового поколения). Г-образный рычаг стояночного тормоза «переехал» с центральной консоли в привычное место между сиденьями. Для водителя и пассажира впереди предусмотрены удобные подлокотники. Заднее сиденье - трансформируемое (40:20:40), можно раздельно регулировать наклон его спинки и положение по длине, а в сложенном виде сиденья образуют устанавливаемый вертикально «сэндвич», освобождая место для багажа. Кроме того, есть жесткая пластиковая полка-органайзер, позволяющая разделить объем багажника (556 л в пятиместном варианте) на верхний и нижний, и сетка для крепления вещей. В Россию новый CR-V британского производства поставляется с начала 2007 года только с одним 4-цилиндровым одновальным 16-клапанным бензиновым двигателем объемом 2,0 л с фирменной системой i-VTEC, развивающим 150л.с. и 192 Н-м, а для Европы предлагается и современный турбодизель R4 16V D0HC с непосредственным впрыском common rail объемом 2,2 л мощностью 140л.с. и внушительным крутящим моментом 340 Н-м. Для Северной Америки и Японии традиционно предлагается двухвальный двигатель увеличенного до 2,4 л объема, развивающий 170л.с. и 220 Н-м и комплектуемый для американского рынка только 5-ступенчатым «автоматом». В России предлагаются три фиксированных комплектации: базовая Comfort (только с 6-ступенчатой МКП), Elegance и Executive (только с 5-ступенчатой АКП). Базовый список оснащения: шесть ПБ, кондиционер, ABS+EBD и система курсовой устойчивости VSA, обогрев передних сидений, центральный замок с иммобилайзером, аудиосистема класса Hi-Fi с поддержкой МРЗ и выходом для МРЗ-плееров, электропривод зеркал и стекол; для Elegance дополнительно предлагаются раздельный климат-контроль, отделка руля и селектора КП кожей, автоматические фары и стеклоочистители, круиз-контроль, противотуманные фары и литые 17-дюймовые диски; топ-версию Executive отличают 18-дюймовые литые диски, кожаная отделка салона, электропривод передних сидений, сабвуфер, CD-чейнджер и ксеноновые фары. За доплату в Европе предлагаются радарный круиз-контроль CMBS и поворотные ксеноновые фары AFS, а в России - Bluetooth, адаптер для iPod, багажник на крышу, детские сиденья Isofix, подножки и многое другое. В ближайшее время должны начаться поставки в Россию CR-V с русифицированной системой навигации.
Среди неоспоримых достоинств нового поколения CR-V - комфортабельный просторный салон, широкий список базового оснащения, отличная плавность хода, удачный 5-ступенчатый «автомат» и проверенный временем высокооборотный двигатель с фирменной системой i-VTEC. Возможности полноприводной трансмиссии, лишенной блокировок, на бездорожье невелики, дорожный просвет у нового CR-V всего 185 мм, впрочем, для кроссовера это не столь важно, тем более что тормозная система благодаря электронике VSA предотвращает излишнюю пробуксовку колес.
Премьера: октябрь 2006 года. Производство: Япония, Великобритания, США. Конструкция: несущий кузов с подрамниками, двигатель впереди поперечно. Число дверей: 5. Число мест: 5. Двигатели: Европа - 2.0 i-VTEC - бензиновый, 2,0л R4 SOHC 16V i-VTEC, 150л.с, 192 Н-м; 2.2 i CTDI - турбодизель с CR, 2,2 л R4 D0HC 16V, 140л.с, 340 Н-м; США и Япония - 2.4 i-VTEC - бензиновый, 2,4л R4 D0HC 16V i-VTEC, 170л.с, 220 Н-м. Габаритные размеры, мм: 4530x1820x1675. Колесная база, мм: 2620. Клиренс, мм: 185. Колея передних/ задних колес, мм: 1565/ 1565. Вместимость топливного бака, л: 58. Объем багажного отделения, л: 556-1532. Трансмиссия: 6-ступенчатая МКП или 5-ступенчатая АКП; передний (только для США) или автоматически подключаемый полный привод 4WD-ADPS с управляемой гидравликой многодисковой муфтой с шариковой секцией в приводе задних колес. Конструкция подвесок: впереди независимая со стойками McPherson, сзади независимая многорычажная, двойные поперечные рычаги. Тип тормозных механизмов передних/ задних колес: дисковые/ дисковые, с ABS+EBD, BAS и системой курсовой стабилизации VSA. Шины: 225/ 65 R17 или 225/ 60 R18. Снаряженная/ полная масса, кг: 2.0 i-VTEC -1569/ 2050; 2.2 i-CTDI - 1687/ 2160; 2.4 i-VTEC - 1560/ 2040. Разгон до 100км/ч, с: 2.0 i-VTEC - 10,2 (12,2); 2.2 i CTDI - 10,3; 2.4 i-VTEC - 9,2. Максимальная скорость, км/ч: 2.0 i-VTEC - 190; 2.2 i CTDI - 187; 2.4 i-VTEC - н. д. Расход топлива, загор./гор. цикл, л: 2.0 i-VTEC - 6,7/ 10,9; 2.2 i CTDI - 5,7/ 8,1; 2.4 i-VTEC - 7,2/ 11,5. Цена (дилер, Москва): от $33 800 |