Land Rover Discovery 3Третье поколение внедорожников премиум-класса Land Rover Discovery 3, дебютировавшее в 2004 году (первое поколение появилось в 1989-м, а второе - в 1998-м), оказалось настолько удачным, что снискало около сотни различных престижных национальных и международных наград. Несомненно, в этом есть и заслуга стилистов концерна Ford Motor (которому пока принадлежит Land Rover), создавших футуристический, угловатый и в то же время солидный и функциональный стиль Disco 3. Фары головного освещения на Discovery 3 выполнены в виде пересекающихся кругов, причем фары ближнего света оснащены ксеноновыми лампами и поворотным устройством. Зато все традиционные элементы экстерьера вроде ступенчатой крыши, заходящих на крышу задних боковых окон и зигзагообразной подоконной линии двери задка сохранены. В отличие от «промежуточных» предшественников нынешний Disco 3 построен на укороченной платформе Range Rover. К 2008 модельному году модель несколько освежили. Disco 3 совмещает в себе комфорт и уверенную управляемость седана бизнес-класса со знаменитой проходимостью семейства Discovery, прославленной еще на трофи-рейдах Camel Trophy. Ныне Disco 3 не менее уверенно выступает в современном аналоге этих соревнований - Land Rover G4 Challenge, проходящих в самых недоступных уголках планеты. В салоне Disco 3 на трех рядах сидений, установленных «амфитеатром» (задние ряды последовательно выше передних сидений), с полным комфортом размещаются 7 человек. Эта модель вышла на новый уровень потребительских качеств по функциональности. Конструкция Disco 3 выполнена с несущим кузовом, усиленным интегрированной в силовой каркас рамой, что снижает центр тяжести, но позволяет сохранить достаточно большой клиренс и жесткость на кручение и изгиб. Клиренс, кстати, на топ-версии может варьировать, в том числе и принудительно в широких пределах от 160 до 300мм, благодаря пневмоэлементам независимой подвески (в базовом исполнении она пружинная). Интерьер Disco 3, созданный шеф-дизайнером Джеффом Апексом в классическом стиле Land Rover, на модели 2008 года стал качественнее за счет отделки из натуральных материалов. Отделки Straight Grain Satin Walnut и Piano Black Wood стали доступны в стандартной комплектации на всех версиях HSE. То же относится и к отделке сидений из перфорированной кожи, карманам на подушке сиденья водителя, 8 регулировкам сиденья пассажира, а также сервоприводу регулировки поясничного подпора сиденья водителя. Приборная панель и центральная консоль получили роскошную отделку Ebony, более «благородное» покрытие передних дефлекторов и некоторых органов управления и окантовку динамиков с серебристым напылением.
Третий ряд сидений легко складывается, образуя ровный пол багажного отделения, под который, кстати, переехала с задней двери «запаска». Верхняя часть задней двери подъемная, а откидываемую нижнюю можно использовать как скамейку при выездах на природу. Фирменная интеллектуальная система полного привода Terran Response™ (стандарт на всех семиместных версиях) автоматически настраивает жесткость подвески в зависимости от дорожных условий, подстраивает под реальные дорожные условия работу силового агрегата и блокировки центрального дифференциала Torsen, а также дифференциала заднего моста. Для облегчения «участи» водителя на центральном тоннеле предусмотрен специальный селектор, задающий пять позиций: для обычных дорог; для скользких поверхностей «трава/ гравий/ снег»; для «грязи»; для «песка» и даже для «крупных валунов». В комплектацию включены и прочие электронные помощники вроде ABS с системой помощи при экстренном торможении ЕВА, противобуксовочной системы ETC, системы курсовой устойчивости DSC, системы активного смягчения крена ARM, системы спуска с холма HDC, полного комплекта ПБ, включая боковые шторки.
Базовым для Disco 3 считается модифицированный бензиновый 300-сильный 4,4-литровый V8 от седана Jaguar, но ажиотажным спросом на европейском рынке пользуется новейший 2,7-литровый 190-сильный турбодизель с системой common rail и турбиной с изменяемой геометрией, поэтому именно он останется единственным типом мотора для Disco 3. Впрочем, на американском рынке (здесь модель, кстати, называется LR3) сохранится 4,0-литровый V6 от Ford Explorer. С бензиновыми моторами агрегатируют 6-ступенчатый «автомат», а с турбодизелем еще и 6-ступенчатую механическую КП. Премьера: апрель 2004 года, Нью-Йорк. Производство: Великобритания. Конструкция: несущий кузов с интегрированной рамой, двигатель впереди продольно. Число дверей: 5. Число мест: 5-7. Двигатели: 4.4 V8 - бензиновый с РВ, V8 D0HC 32V, 4,39 л, 300л.с, 427 Н-м; 2.7 TD V6 - турбодизельный с НВ, V6 DOHC 24V, 2,72 л, 190л.с, 440 Н-м. Габаритные размеры, мм: 4835x2009x1887. Колесная база, мм: 2885. Клиренс, мм: 160-300. Колея передних/ задних колес, мм: 1605/ 1612. Вместимость топливного бака, л: 86,3. Объем багажного отделения, л: 280-2558. Трансмиссия: V8 - 6-ст. «автомат»; TD V6 - 6-ст. механическая КП или «автомат», постоянный полный привод с электронным управлением Terrain Response™ с блокируемым межосевым дифференциалом и блокировкой заднего дифференциала (опция). Конструкция подвесок: независимая передняя и задняя подвески на поперечных и продольных рычагах с пневмоэлементами. Тип тормозных механизмов передних/ задних колес: дисковые вентилируемые/ дисковые вентилируемые с ABS, EBD и противобуксовочной системой ETC. Шины: V8 - 255/ 55 R19; TD V6 - 235/ 70 R17. Снаряженная/ полная масса, кг: V8 - 2536/ 3230; TD V6 - 2494/ 3230. Разгон до 100 км/ч, с: V8 - 8,6; TD V6 - 11,5. Максимальная скорость, км/ч: V8 - 195; TD V6 - 180. Расход топлива, загор./ гор. цикл, л/100км: V8 - 11,6/ 20,9; TD V6 - 8,2/ 11,5. Цена (дилер, Москва): Discovery 3 (2008 год) TDV6 S - 1 420 000 руб.; TDV6 HSE - 1 750 000 руб.; 4.4 V8 HSE -1 880 000 руб. |