Mercedes-Benz GL-ClassПервый в истории марки Mercedes-Benz полноразмерный внедорожник GL-Class дебютировал на NAIAS'2006 в Детройте, продажи модели в Северной Америке начались весной 2006 года, а на остальных рынках - с августа 2006 года. GL-Class создан на унифицированной платформе с моделями М- и R-CLass. Особенности конструкции - усиленный несущий кузов с подрамниками, полностью независимая подвеска всех колес (пружинная или пневматическая), продольно расположенный двигатель, два типа полноприводной трансмиссии на выбор и только автоматическая КП. Все соплатформенные модели Mercedes-Benz собирают на реконструированном американском заводе DCX в Тускалузе (штат Алабама). Для рынка Северной Америки предлагается версия с пружинной подвеской (впереди на двойных поперечных рычагах, сзади - многорычажная) и базовой трансмиссией 4Matic с симметричным межосевым дифференциалом без демультипликатора и блокировок дифференциалов, роль которых выполняет внедорожная система контроля тяги 4ETS. Для Европы в серийное оснащение входит фирменный пакет Off-Road, включающий пневматическую подвеску Airmatic с возможностью регулирования клиренса (четыре фиксированных положения в диапазоне от 197 до 307 мм) и переменной степенью демпфирования, а также более сложная по конструкции полноприводная трансмиссия с демультипликатором и блокируемыми вплоть до 100% центральным и задним дифференциалами. Для GL-Class предусмотрено четыре двигателя на выбор: два бензиновых мотора нового поколения и два турбодизеля, отвечающие нормам Евро 4, с системой common rail III поколения. Гамму бензиновых моторов открывает полностью новый двигатель V8 объемом 4,6 л с четырьмя клапанами на цилиндр, развивающий 340л.с, а флагманский двигатель V8 объемом 5,5 л развивает 388л.с.
Моторы на тяжелом топливе для GL-Class - нового поколения с переменной геометрией турбины VNT (Variable Nozzle Turbine) и системой D0HC, объемом либо 3,0 л V6 мощностью 224л.с, либо 4,0 л V8 с двумя турбонагнетателями VNT мощностью 306л.с. Все двигатели агрегатируют только с 7-ступенчатой автоматической КП 7G-Tronic с возможностью ручного переключения передач.
В базовое оснащение всех версий входят полный электропакет, включая электрорегулировку сидений с памятью, биксеноновые фары, противотуманные фары с функцией освещения поворотов, отделка салона кожей Artico, аудиосистема премиум-класса с CD, а за доплату предлагается чейнджер или комплексная система Comand с 7-дюймовым монитором, навигацией, DVD и TV-тюнером, парктроник, система голосового управления Linguatronic, панорамная стеклянная крыша, дополнительный кондиционер для задней части салона. Версия с турбодизелем V6 оснащена раздельным климат-контролем Thermatic, а более дорогие варианты GL-Class -мультизонным климат-контролем Thermotronic с отдельным блоком управления микроклиматом для пассажиров. За доплату предлагается дорогая кожа сорта парра. Управление трансмиссией возложено на систему Direct Select, состоящую из подрулевого селектора и клавиш на спицах руля для переключения передач, а место на тоннеле трансмиссии отдано под многофункциональный бокс с отделениями под диски, выдвижными подстаканниками и отсеком для мелочей.
В оформлении использованы матовый алюминий и дорогие породы дерева. Салон трансформируемый, причем сиденья второго (63:37) и третьего (50:50) рядов складываются с помощью электропривода, образуя ровный пол багажного отделения, объем которого можно варьировать от 620 до 2300л.
Премьера: январь 2006 года, Детройт. Производство: США. Конструкция: несущий кузов с подрамниками, двигатель впереди продольно. Число дверей: 5. Число мест: 5/ 7. Двигатели: GL450 - бензиновый с РВ, 4,6 л V8 DOHC 32V, 340л.с, 460 Н-м; GL500 - бензиновый с РВ, 5,5 л V8 DOHC 32V, 388л.с, 530 Н-м; GL320 CDI - турбодизель с НВ, 3,0 л V6 DOHC 24V, 224л.с, 510 Н-м; GL420 CDI - турбодизель с НВ, два турбонагнетателя, 4,0 л V8 DOHC 32V, 306л.с, 700 Н-м. Габаритные размеры, мм: 5088x1920x1840. Колесная база, мм: 3075. Клиренс, мм: от 197 до 307. Колея передних/ задних колес, мм: 1651/ 1654. Угол въезда/ рампы/ съезда: 33/ 23/ 27. Вместимость топливного бака, л: 100+13. Объем багажного отделения, л: 620-2300. Трансмиссия: 7-ступенчатая АКП 7G-Tronic; постоянный полный привод с межосевым дифференцалом; для Европы - постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, демультипликатором и блокируемыми автоматически или принудительно межосевым и задним дифференциалами. Конструкция подвесок: впереди независимая на двойных поперечных рычагах, сзади независимая 4-рычажная; пневмоэлементы с возможностью регулировки клиренса и переменной степенью демпфирования. Тип тормозных механизмов передних/ задних колес: дисковые вентилируемые/ дисковые вентилируемые, с ABS, EBD, Brake Assist, системой стабилизации ESP и системой контроля тяги 4ETS. Шины: GL450, GL500, GL420 CDI - 275/ 55 R19; GL320 CDI - 265/ 60 R18. Снаряженная/ полная масса, кг: GL450 - 2430/ 3250; GL500 - 2445/ 3250; GL320 CDI - 2450/ 3150; GL420 CDI - 2550/ 3250. Разгон до 100 км/ч, с: GL450 - 7,2; GL500 - 6,5; GL320 CDI - 9,5; GL420 CDI - 7,6. Максимальная скорость, км/ч: GL450 - 235; GL500 - 240; GL320 CDI - 210; GL420 CDI - 230. Расход топлива, загор./ гор. цикл, л/100км: GL450 - 10,4/ 18,2; GL500 - 10,9/ 19,1; GL320 CDI - 8,0/ 12,5; GL420 CDI - 9,2/ 15,6. Цена (дилер, Москва): GL450 - от 3 234 000 руб. ($124 380); GL500 - 3 706 500 руб. ($142 550). |