История, Как Возникло Древнерусское Государство, История рода Рюриковичей, Старинные Печати, Государственный Герб России: от первых Печатей до наших Дней, Символы и Святыни России в Картинках, Преподобный Феодосий Кавказский, Русские Святые, Как Появились Награды в России, Портреты Российских Царей, Генералов, Изображения Наград, Русские Народные Игры, Русские Хороводы, Русские народные Поговорки, Пословицы, Присловья, История Древней Греции, Чудеса Света, История Развития Флота, Автомобили Внедорожники, Отдых в Волгограде
Загрузка...

Меню Сайта

Главная

Как Возникло Древнерусское Государство

Русские князья период от 1303 до 1612 года

Династия Романовых

История России с конца XVIII до начала XX века

История и мистика при Ленине и Сталине

История КГБ от Ленина до Горбачева

История Масонства

Казни

Государственный Герб России: от первых Печатей до наших Дней

Символы и Святыни Русской Православной Церкви

Символы и Святыни России в Картинках

Портреты Российских Царей, Генералов, Изображения Наград

Награды Российской Империи

Русские Народные Игры

Хороводы

Русские народные Поговорки, Пословицы, Присловья

История Древней Греции

Преподобный Феодосий Кавказский

Русские Святые

Алгоритмы геополитики и стратегии тайных войн мировой закулисы

Чудеса Света

Катастрофы

Реактивные самолеты и ракеты Третьего рейха

История Великой Отечественной Войны, Сражения, Нападения, Операции, Оборона

История формирования, подготовка, и выдающиеся операции спецподразделений (спецназа)

История побед летчика Гельмута Липфера

История войны рассказанная немецким пехотинцем Бенно Цизером

Мифы индейцев Южной Америки

История Развития Флота

История развития Самых Больших Кораблей

Постройка моделей Кораблей и Судов

История развития Самых Быстрых Кораблей

Автомобили Внедорожники

Вездеходы Снегоходы

Танки

Подводные Лодки

Туристам информация о Странах

Отдых в Волгограде

Первый батальон парашютистов

Парашютисты в операции «Колосс». В отличие от германского командования с его идеями «молниеносной войны» посредством танковых прорывов и воздушных десантов, руководство британских вооруженных сил долгое время отрицало значение воздушно-десантных войск. Лишь под нажимом Черчилля командование королевских ВВС организовало в мае 1940 года подготовку первого батальона парашютистов.

Она проходила на аэродроме Рингвэй, неподалеку от Манчестера. Эти места находились вне радиуса действия самолетов люфтваффе и поэтому не подвергались налетам. Группу инструкторов возглавили майоры авиации Луис Стрейндж и Джон Рокк. Им пришлось столкнуться с серьезными трудностями. Офицеры министерства авиации всячески противились созданию   парашютных   частей. Сопротивление выразилось прежде всего в плохом материальном обеспечении школы в Рингвэе. Ей выделили 6 устаревших бомбардировщиков «Уитворт-Уитни-1», не приспособленных для десантирования, и недостаточное количество парашютов. Кроме того, существовали объективные трудности: не была разработана методика приземления парашютистов с вооружением и снаряжением, отсутствовали учебные пособия, не хватало опытных инструкторов парашютного дела.

Первый прыжок в Рингвэе был совершен 13 июня 1940 года. Сразу же стало ясно, что прыжки через люк в полу самолета требуют большой ловкости, хладнокровия и просто удачи, поскольку даже небольшая ошибка могла стоит жизни. Инструкторы много раз показывали коммандос способ безопасного соскальзывания с фюзеляжа, но курсанты, с трудом преодолевая страх перед полетами, приобретали необходимые навыки очень медленно. Из 342 парашютистов направленных на учебные курсы и прошедших врачебную комиссию, 30 категорически отказались совершить хотя бы один прыжок, 20 получили тяжелые ранения, а 2 погибли — всего 15% от общего числа. Тем не менее, за 10 недель интенсивной подготовки курсанты совершили 9610 прыжков, не менее 30-й на каждого десантника.

Из 290 выпускников 21 ноября 1940 г. сформировали 11-й батальон САС (специальной авиадесантной службы). Командиром батальона стал майор Тревор Причард, заместителями — капитан Джерри Дели и старший лейтенант Джордж Патерсон. В состав батальона вошли три боевые группы, которыми командовали капитан Кристофер Ли, старшие лейтенанты Энтони Дин-Драмонд и Артур Джоветт.

Еще в июне 1940 года командование ВВС решило совершить авианалет с целью уничтожения акведука Трагино, расположенного на склоне горы Монте-Вультере в итальянской провинции Кампания. Этот акведук снабжал пресной водой города Бари и Таранто, базы итальянского военного флота. Да и вообще он обеспечивал питьевой водой более двух миллионов человек, проживавших в соседней провинции Апулия. Однако в процессе разработки плана налета стало ясно, что воздушная бомбардировка объекта, расположенного высоко в горах, нереальна. Тогда решили поручить ее парашютистам. Заодно хотели проверить их боеспособность. 11 января 1941 г. план операции под кодовым названием «Колосс» был официально утвержден.

Загрузка...

Ее проведение поручили спецподразделению "X" 11-го батальона САС под командой майора Т. Причарда. На основе аэросъемок в Рингвэе построили макет акведука и близлежащей местности. План предусматривал выброс десанта в 800 метрах от цели. Виадук должны были взорвать семь саперов во главе с капитаном Д. Дели, а остальные служили для прикрытия. После выполнения задания, разделившись на четыре группы, солдаты должны были отходить в горы, а оттуда к Салернскому заливу, в 100 км от места акции. Дальнейшая эвакуация планировалась на борту подводной лодки «Триумф» из подводного флота, базирующегося на Мальте. Подводная лодка подплывала к устью реки Селе в ночь с 15 на 16 февраля 1941 г., чтобы забрать коммандос.

Операция началась ночью 7-го февраля 1941 г. Шесть бомбардировщиков Уитни поднялись с аэродрома Миденхилл в Саффолке и через 11 часов полета (2200 км) приземлились на Мальте. 10 февраля 1941 г. в 22.45 с аэродрома Лука стартовали 36 солдат. Они выпрыгнули из самолетов в районе акведука Трагино. Лед, покрывший фюзеляжи, не позволил двум дополнительным самолетам сбросить контейнеры с оружием и взрывчаткой. В результате из 16 таких контейнеров, сброшенных остальными, удалось найти только один. Еще два Уитни подвергли бомбардировке город Фоджиа, чтобы замаскировать цель операции. Зону выброса десанта правильно определили 5 самолетов, а группа капитана Дели (7 человек) приземлилась в 5 км от цели, не сумев вовремя добраться до нее. Остальные после тяжелого перехода по глубокому снегу в горах добрались до акведука. По приказу майора Причарда 12 человек начали закладывать взрывчатку. Оказалось, что вся конструкция укреплена бетоном, а не из кирпича, как утверждала воздушная разведка с Мальты. Потеря в глубоком снегу 14 контейнеров и лестниц создавали дополнительную трудность. В распоряжении солдат было только 350 кг взрывчатки. По плану собирались взорвать три опоры и два пролета, однако в сложившейся ситуации ограничились одной опорой и одним пролетом. Присоединили взрыватели, и в 0.30 мин. половина акведука взлетела на воздух. В этом отдаленном и почти безлюдном горном районе,  несмотря на все трудности,  выполнить задание  оказалось относительно легко. Из двух разрушенных водоводов лилась вода и потоком шла в долину. В это же время группа Э. ДинДраммонда уничтожила небольшой мост на реке Трагино в районе Джинестра.

Сразу после выполнения задачи майор Причард разделил участников операции на 3 группы и приказал отходить. 29 человек за 5 дней собирались преодолеть около 100 км. Шли только ночью, днем скрывались в ущельях и лесах. Оказалось, что передвигаться по этой местности без всякой поддержки населения очень трудно. При отходе солдаты подразделения "X" оставляли следы на снегу. Во время облавы, организованной итальянской полицией, в которой принудительно участвовали местные жители, 14 февраля группа майора Причарда была окружена на одном из холмов, и парашютисты сложили оружие. Такая же судьба постигла две другие группы, и в течение трех дней все участники операции попали в руки врага. Однако многие из них вскоре сбежали из плена, в том числе старший лейтенант Э. Дин-Драммонд, который сумел добраться до Англии.

Хотя операция «Колосс» не отрезала военные порты южной Италии от источников водоснабжения, она завершилась успехом для парашютистов. Они доказали свою боеспособность. Операция кроме того подтвердила, что относительно легко можно провести рейд вглубь территории противника, но очень трудно долго на ней оставаться без помощи местного населения.