История, Как Возникло Древнерусское Государство, История рода Рюриковичей, Старинные Печати, Государственный Герб России: от первых Печатей до наших Дней, Символы и Святыни России в Картинках, Преподобный Феодосий Кавказский, Русские Святые, Как Появились Награды в России, Портреты Российских Царей, Генералов, Изображения Наград, Русские Народные Игры, Русские Хороводы, Русские народные Поговорки, Пословицы, Присловья, История Древней Греции, Чудеса Света, История Развития Флота, Автомобили Внедорожники, Отдых в Волгограде

Меню Сайта

Главная

Как Возникло Древнерусское Государство

Русские князья период от 1303 до 1612 года

Династия Романовых

История России с конца XVIII до начала XX века

История и мистика при Ленине и Сталине

История КГБ от Ленина до Горбачева

История Масонства

Казни

Государственный Герб России: от первых Печатей до наших Дней

Символы и Святыни Русской Православной Церкви

Символы и Святыни России в Картинках

Портреты Российских Царей, Генералов, Изображения Наград

Награды Российской Империи

Русские Народные Игры

Хороводы

Русские народные Поговорки, Пословицы, Присловья

История Древней Греции

Преподобный Феодосий Кавказский

Русские Святые

Алгоритмы геополитики и стратегии тайных войн мировой закулисы

Чудеса Света

Катастрофы

Реактивные самолеты и ракеты Третьего рейха

История Великой Отечественной Войны, Сражения, Нападения, Операции, Оборона

История формирования, подготовка, и выдающиеся операции спецподразделений (спецназа)

История побед летчика Гельмута Липфера

История войны рассказанная немецким пехотинцем Бенно Цизером

Мифы индейцев Южной Америки

История Развития Флота

История развития Самых Больших Кораблей

Постройка моделей Кораблей и Судов

История развития Самых Быстрых Кораблей

Автомобили Внедорожники

Вездеходы Снегоходы

Танки

Подводные Лодки

Туристам информация о Странах

Отдых в Волгограде

Loading

Провал операции «Молния», 1972

Коммандос «Сил» прославились своей подготовкой и храбростью на многих полях сражений и прежде всего на вьетнамской войне. К сожалению, как это обычно бывает, ошибки, совершенные штабами, трагически мстят солдатам. Даже если последние супермены.

Почти все операции во Вьетнаме, имеющие целью освободить пленных, были организованы благодаря информации от «Брайт лайт» — специальной группы армейской разведки США. В мае 1972 г. с помощью «Брайт лайт» был подготовлен побег из лагеря вблизи Ханоя. Предполагалось, что это произойдет между 1-м и 15-м июня. Для отвлечения внимания американские самолеты должны были атаковать порт Хайфон и столицу северного Вьетнама. Самолеты базировались на авианосце «Китти Хоук». Планировалось, что пленные на веслах, воспользовавшись украденным сампаном, двинутся по Красной реке до Тонкинского залива, где их подберет вертолет 7-го флота. Все подготовил капитан Эдвин Л. Тоуэрс из штаба флота, отвечавший за успех операции, получившей кодовое название «Молния». План предусматривал три элемента: обнаружение беглецов, доставку их на борт вертолета и транспортировку на Филиппины.

Именно там Тоуэрс встретился с Джоном Чемберленом — командиром подводной лодки «Грэйбэк». Проблема состояла в том, что побег мог состояться в любой день с 29 мая до 18 июня, а местность, где следовало искать беглецов, была весьма обширна — 50 миль (92 км) северовьетнамского побережья, включая эстуарий Красной реки. Территорию брали под контроль вертолеты с «Китти Хоук», курсирующего к югу от острова Хайнань, принадлежащего КНР. Значительную часть всей зоны периодически патрулировали силы Вьетконга, базирующиеся на одном из островков. Тоуэрс предложил перебросить на остров группу «Сил», чтобы прикрывать операцию. В соответствии с планом, спасательно-разведывательные вертолеты из отряда 110 должны были найти пленных.

Пленные должны были подавать сигналы, размахивая желтыми или красными полотнищами, после чего один из вертолетов перевез бы их на авианосец. Артиллерийское прикрытие обеспечивали корабли 7-го флота. Центр управления всей операцией разместили на корабле «Лонг Бич». Только его капитан знал о присутствии «Грэйбэка» в водах Тонкинского залива. Договорились о радиочастоте связи и обеспечили ее безопасность от подслушивания, а также установили кодовые клички: «тюлени» — «Том бой», «Грэйбэк» — «Пантера», Тоуэрс — «Фернандес». Чемберлен решил, что группа «тюленей» прибудет на остров на небольших подводных судах СДВ. Он считал, что «тюлени» сами сориентируются на месте, как захватить остров и удерживать его 22 дня.

Подлодку «Грэйбэк» за три года до этого переоборудовали в подводный транспорт для боевых пловцов. Были смонтированы 2 шлюза, позволявшие подводникам входить внутрь судна: туда же заходили миниатюрные подлодки СДВ. В каждом шлюзе размещались восемь понтонов и четыре СДВ. «Грэйбэк» развивал на поверхности скорость в 20 узлов, под водой — 12.

27 мая 1972 г. на борту «Грэйбэка» уже находился взвод «Альфа» из «тюленей» под командованием Мелвина Драя, численностью 14 человек, 3-го июня судно вошло в Тонкинский залив, незаметно пройдя зону патрулирования 7-го флота. В трех милях от порта Хайфон судно погрузилось под воду в точке, определенной приказом и должно было оставаться под водой 8 дней, подымаясь на поверхность только по ночам, чтобы включить дизели и зарядить аккумуляторы, 4-го июня в 2.00 «Грэйбэк» отправил радиопослание на «Лонг Бич», после чего под водой появилась первая группа «тюленей» из четырех человек на подлодках СДВ. Они должны были выйти из них и вплавь добраться до берега, чтобы занять там «удобные позиции для наблюдения». Через некоторое время их предполагалось сменить на следующую группу. К сожалению, «тюлени» натолкнулись на сильное течение, которое начало их сносить в сторону. Смертельно уставшие солдаты вынырнули и сообщили по радио на «Лонг Бич» (к счастью, находившийся в международных водах, в 50 милях от них), что просят прислать спасательный вертолет.

8 8 утра вертолет подобрал всех четырех, а лодку СДВ потопил бортовым огнем. Когда «тюлени» оказались на «Лонг Бич», их изолировали от команды, чтобы моряки не узнали слишком многое о таинственных людях с лицами, покрытыми зеленой краской.

Тем временем Чемберлен не знал, что случилось. Утром 5 июня он приказал отправить вторую группу на смену первой. Он дал соответствующие сигналы, которые никто не смог понять. Тем временем смена (следующие четыре человека) покинули судно именно в тот момент, когда с «Лонг Бич» стартовал вертолет с членами первой неудачливой команды. Их собирались перевезти на материнскую подлодку. Но так уж получилось, что группа 2 сразу попала в то же самое мощное морское течение. К тому же микролодка СДВ «запуталась» в устройстве, предназначенном для швартовки. Решили добавить балласта, чтобы освободиться и... СДВ затонула. Поднять лодку со дна не смогли. Четверо солдат всплыли и быстро потеряли друг друга из виду из-за темноты и течения.

Когда подлетал вертолет, высланный с «Лонг Бич», на небе внезапно появились тучи, что дезориентировало пилота. «Тюлени» должны были выпрыгнуть в воду на высоте 30 футов (9 метров) над волнами, а летчик сбросил их на высоте 90-100 футов (31-34 метра). Последствия оказались трагическими. Старший лейтенант Спенс Драй погиб на месте, лейтенант Эдварде получил тяжелое ранение и спасся только благодаря двум остальным коммандос. Нечего было и думать, чтобы перейти на борт погруженного «Грэйбэк».

На рассвете солдаты обеих групп наконец нашли друг друга и с помощью переносных радиостанций связались с «Лонг Бич». Вскоре прилетели вертолеты, поднявшие из воды смертельно уставших людей. Тоуэрс приказал переправить труп Драя и раненого Эдвардса на «Китти Хоук», поскольку там имелись морг и госпиталь. Шесть остальных коммандос вновь отвезли на «Лонг Бич».

9 июня в 6.15 утра эсминец «Гарольд Е. Холт» заметил надводную часть («ноздри») «Грэйбэк» и немедленно обстрелял его из орудий, приняв за противника. Огонь прекратили только после приказа с «Лонг Бич». К счастью, стреляли плохо.

Тем временем Чемберлен выслал на «Лон Бич» такое послание: «Говорит „Пантера". Мы хотим, чтобы 11 июня вечером к нам вернулись шесть человек и вышлем за ними лодку „Зодиак". Она должна добраться до вас в 23 часа местного времени». Поскольку в указанное время никто не появился, Тоуэрс приказал радарщикам найти всплывшего «Грэйбэка», но его не обнаружили. В 3.30 один из «тюленей» заметил слабый огонек, приближающийся к «Лонг Бич». Затем послышался характерный плеск воды — из-за поврежденного двигателя команда «Зодиака» шла на веслах. Когда лодка оказалась возле борта «Лонг Бич», на борту последнего разгорелись громкие споры о том, что могло случиться с двигателем. Тоуэрс предложил «тюленям» помочь с ремонтом, чтобы все прибывшие смогли на следующую ночь вернуться на «Грэйбэк».

Это уже было слишком — проклиная организаторов всей операции, команда оттолкнулась от борта корабля и погребла в направлении подводного судна, оказавшегося примерно в миле от них.

Так закончилась операция «Молния», которую до сих пор обсуждают на курсах «тюленей» как пример предприятия, в котором сразу же были допущены ошибки. Впрочем, оно и так не имело смысла, поскольку пленные не решились на побег.